logo name

Научно-практический семинар «Развивающая беседа как психолого-педагогический инструмент развития регулятивных компетенций учащихся»


24 ноября 2021 года на базе МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» (Городской округ Троицк в городе Москве) состоялся научно-практический семинар «Развивающая беседа как психолого-педагогический инструмент развития регулятивных компетенций учащихся». В семинаре приняли участие педагоги и психологи образовательных учреждений Новомосковского и Троицкого административных округов г. Москвы.

Гимназия им. Н.В. Пушкова в 2021 году получила статус инновационной площадки Российской академии образования. Тема инновационного проекта «Психолого-педагогические условия формирования регулятивных компетенций учащихся средней школы. Научное руководство площадкой осуществляется заведующей лабораторией психологии саморегуляции ФГБНУ «Психологический институт РАО» Варварой Ильиничной Моросановой.

С приветственным словом к участникам семинара обратились: директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Тимошенко Наталья Анатольевна, заместитель главы администрации г. Троицка Глушкова Валентина Ивановна и начальник управления образования г. Троицка Филизат Наталья Олеговна.

Руководитель Центра развития образования Российской академии образования Эммануил Робертович Баграмян в своем выступлении раскрыл значимость инновационных площадок в развитии системы общего образования.

Научный руководитель площадки, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО Варвара Ильинична Моросанова сделала доклад «Развитие регулятивных и личностных компетенций для получения универсальных образовательных результатов». В своем докладе Варвара Ильинична обосновала значимость взаимодействия педагогов с учащимися и их родителями в решении актуальных задач образования. А также убедительно показала на материале результатов многолетних научных исследований, что регулятивные компетенции являются психологической основой формирования универсальных учебных действий и достижения мета результатов образования (предметных, регулятивных и личностных).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии имени Н.В. Пушкова кандидат педагогических наук Елена Евгеньевна Матюшенко представила доклад «Развивающая беседа –
инновационная технология взаимодействия между участниками образовательных отношений». О формах взаимодействия психологов и педагогов в процессе реализации инновационного проекта, а также о промежуточных результатах работы рассказала в своём докладе «О планируемых психолого-педагогических исследованиях в рамках инновационного проекта «Психолого-педагогические условия формирования регулятивных компетенций учащихся» ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции ФГБНУ «Психологический институт РАО», кандидат психологических наук Татьяна Геннадьевна Фомина. Она подчеркнула, что одна из целей инновационной плозщадки - разработка комплексной психолого-педагогической технологии по оценке, формированию и мониторингу развития целостной системы осознанной саморегуляции учащихся в образовательных условиях.

Вторая часть научно-практического семинара была посвящена более детальному знакомству в интерактивном формате с технологией проведения развивающих бесед. Основной целью данной технологии усиление педагогического взаимодействия обучающихся с педагогами и родителями для достижении целей образования. Участники семинара рассмотрели различные ситуационные задачи, предложили их решение и получили обратную связь от экспертов.