logo name

Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?


17 декабря 2020 года состоялся очередной научный семинар молодежного научно-образовательного проекта «Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?». Руководитель проекта, старший научный сотрудник лаборатории   консультативной психологии и психотерапии Т.А. Попова, лаборант Е. Елистратова, стажеры лаборатории: Ю.А. Брылева, А. Чаусова, А. Рыбачук, преподаватели О.В. Дыдычкина, Л.Н. Брейтбург, Г.И. Кузнецова, С.Т. Исалиева вместе с участниками школьниками Москвы, Подмосковья, курсантами Московского Университета МВД России им. В.Я. Кикотя, школьниками Алматы, студентами Казахского национального педагогического университета им. Абая исследовали тему «Благодарность».

   Несколько участников   готовились к этому занятию, работая над своими артлогопроектами «Пространство «PRIVACY» (это сфера личных жизненных интересов, эмоций, непосредственного общения близких людей). Ребята отвечали на вопросы: «Нужна ли приватность современному подростку? В общении с кем хочется делиться сокровенными мыслями и быть собой? Все ли нужно выкладывать в интернет или надо что-то очень личное оставить и себе?» В ходе дискуссии оказалось, что, несмотря на яркое проявление эмоций подростков, всегда остается сфера личных интересов и мыслей только для самых надежных и верных друзей, а что-то все-таки остается для себя.

   В тренинговой части семинара обсуждали тему благодарности и чудес. Участников занятия спрашивали: «А верите ли вы в чудеса?» Ребята вначале поделились своими детскими воспоминаниями о чуде, о Деде Морозе. Ребята рассказали о том, когда и как узнали «правду» о Деде Морозе. Радует, что все участники готовы поддерживать эту традицию и в своих будущих семьях. Вторым заданием стала разработка акции «Сотвори чудо». Какое доброе мероприятие можно сотворить всем вместе в рамках своей школы, университета? Одна из команд, работающих вместе в аудитории, разрабатывала сценарий праздника для малышей. Другая группа предложила креативную идею поздравления учителей в формате фото- и видеоинтервью, другие ребята придумали как поздравить одноклассников, курсанты предложили пройти квест однокурсникам, были и другие интересные предложения. Завершили семинар в малых группах, придумывая и рассказывая о собственном символе нового года.