Биография
2000-2005. Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ (специалитет, «Психолог. Преподаватель психологии»).
- Кандидатская диссертация «Механизмы эмоционального эффекта струпа как когнитивные основания эмоционального интеллекта» (специальность 19.00.01).
Работает в ПИ РАО с 2013 года.
Основные публикации
Сысоева Т.А. Влияние эмоционального состояния на мнемические процессы: эффект конгруэнтности // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — С. 89-105.
Сысоева Т.А. Приемы и стратегии, используемые при идентификации эмоций // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. — М.: Когито-Центр, 2009. — С. 153-166.
Сысоева Т.А. Эмоциональный эффект Струпа и его связь с эмоциональным интеллектом // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. T. 7. № 4. С. 117-125.
Белова С.С., Валуева Е.А., Овсянникова В.В., Сысоева Т.А. Аналитические и творческие способности в социальной сфере // Психология образования в поликультурном пространстве. 2012. T. 4. № 20. С. 91-97.
Сысоева Т.А. Выраженность эмоционального эффекта Струпа и эмоциональный интеллект // Психологический журнал. 2013. T. 34. № 6. С. 35-44.
Сысоева Т.А. Эмоциональный эффект Струпа // Когнитивная психология: Феномены и проблемы / Сост., предисл. В.Ф. Спиридонова. — М.: ЛЕНАНД, 2013. — С. 172-187.
Сысоева Т.А. Теоретический анализ механизмов возникновения эмоционального эффекта Струпа // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. T. 11. № 1. С. 49-65.
Акимова М.К., Сысоева Т.А. Влияние региональных различий на специфику ценностного отношения к миру // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. T. 7. № 3. С. 6–16.
Сысоева Т.А., Овсянникова В.В. Скорость переработки эмоциональной информации как коррелят эмоционального интеллекта // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. T. 12. № 2. С. 160-171.
Овсянникова В.В., Сысоева Т.А. Связь особенностей переработки эмоциональной информации с ситуативными и личностными эмоциями // Теория и практика современной науки (электронный журнал). 2015. T. 6. № 6.
Акимова М.К., Горбачева Е.И., Рожкова А.В., Ярошевская С.В., Сысоева Т.А. Связь гражданской идентичности с социокультурным ресурсом среды и умственным развитием // Вопросы психологии. 2016. № 6. С. 76-85.
Люсин Д.В., Сысоева Т.А. Эмоциональная окраска имен существительных: база данных EnRun // Психологический журнал. 2017. T. 38. № 2. С. 122-131.
Сысоева Т.А., Овсянникова В.В. Связь эмоциональных личностных черт и переживаемых эмоций со скоростью переработки эмоциональной информации // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. T. 14. № 2. С. 387-399.
Ярошевская С.В., Сысоева Т.А. Успеваемость и успешность обучения: представления студентов и связь с мотивационно-личностными особенностями // Культурно-исторический подход: от Л.С. Выготского - к XXI веку (коллективная монография) / под ред. Т.Д. Марцинковской, В.Р. Орестовой, О.В. Гавриченко. — М.: Типография МПГУ, 2018. — С. 293-298.
Akimova M.K., Gorbacheva E.I., Persiyantseva S.V., Yaroshevskaya S.V., Sysoeva T.A. Environmental factors conditioning the practice of social interaction among students // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. Volume XLIX. P. 9-19.
Yaroshevskaya S.V., Sysoeva T.A. Academic performance and educational success: relation to personality and students' representations // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. Volume XLIX. P. 794-802.
Сысоева Т.А., Ярошевская С.В. Авторские тексты как проявление интеллектуальных характеристик: поиск критериев // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2019. № 2. С. 116-134.
Белова С.С., Овсянникова В.В., Сысоева Т.А., Богданова Р.С., Копылов Ф.Ю. Субъективные представления о заболевании и приверженность лечению при фибрилляции предсердий // Психологические исследования. 2020. T. 13. № 74. С. 7.
Высоков И.Е., Кравченко Ю.Е., Сысоева Т.А. Общепсихологический практикум: учебное пособие для академического бакалавриата [Текст] / Высоков И.Е., Кравченко Ю.Е., Сысоева Т.А. — М.: Издательство Юрайт, 2020
Ярошевская С.В., Сысоева Т.А. Представления студентов об успешности обучения: темы, ориентиры и противоречия // Психологическая наука и образование. 2021. T. 26. № 1. С. 92-101.
WOS Research ID |
Scopus Author ID |
ID РИНЦ |
ORCID |
I-6249-2013 |
56525098900 |
696990 |
0000-0003-1909-3537 |