Высокая профессиональная продуктивность
/не для отчета, а по совести/
Сотрудниками института на основе проводившихся масштабных научных практико-ориентированных исследований подготовлено много психолого-педагогических, психолого-методических работ разного жанра – монографии, сборники научных работ, брошюры, рекомендации, не говоря уже о статьях в журналах, наиболее авторитетных в психологии и педагогике, и пр. Привожу для примера лишь некоторые из публикаций того времени (50-80-е г.г. прошлого века – преддверия создания психологической службы в стране):
- Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. – М.,1980.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в шкорле. – М., 1959.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,1968.
- Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей / изучение мотивации детей и подростков. – М.,1972.
- В мире подростка /Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1980.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967.
- Возрастные особенности психического развития детей /Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. – М., 1982.
- Вопросы психологии личности школьника /Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М.,1961.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.
- Граник Г.Г. Учитель, учебник и школьники. – М.,1977.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1978.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1981.
- Драгунова Т.В. Подросток – М..1976.
- Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьника. – М., 1975.
- Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся /Известия АПН РСФСР, 1956. Вып. 78.
- Захарова А.В. Воспитание подростка в семье. – М., 1973.
- Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. М., 1976.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред Л.И. Божович. – М., 1972.
- Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 1978.
- Кабанова-Меллер.Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 19 68.
- Калмыова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
- Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М., 1977.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей. – М., 1968.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1964.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст . – М., 1971.
- Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М., 1969.
- Липкина А.И. Развитие мышления на уроках объяснительного чтения. –М., 1961.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.
- Маркова А.К. Психология обучения подростков. – М., 1975.
- Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., 1983.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
- Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике.- М, 1955.
- Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. – М., 1976.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 1981.
- Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют. – М., 1978.
- Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание.- М., 1982.
- Орлов А.Б. Склонность и профессия. – М., 1981.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.. 1982.
- Прихожан А.М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей /Вопросы психологии, 1981, № 2.
- Психологическая диагностика: проблемы и исследования /Под ред. К.М. Гуревича. – М., 1981.
- Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В. Петровского. – М.,1979.
- Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. – М., 1979.
- Психологические проблемы построения школьных учебников /Под ред Г.Г. Граник. – М., 1979.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников /Под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971.
- Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1980.
- Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте /Под ред. И.В. Дубровиной, - М.,1980.
- Психология формирования личности и проблемы обучения /Под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной/- М., 1980.
- Рубцов В.В., Мульдаров В.К. Метод нормативной диагностики учебно-познавательных действий у школьников. – М., 1987.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1966.
- Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М., 1958.
- Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. - М., 1976.
- Смирнов А.А. психология ребенка и подростка. – М..1926.
- Смирнов А.А., Костюк Г.С., Менчинская Н.А. Актуальные задачи школы и проблемы психологии обучения. – 1963.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.,1966.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.,1961.
- Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. – М., 1979.
- Чудновский В.Э. О нравственной устойчивости личности и ее формировании у подростков. – М.,1979.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
- Эльконин Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи /Психодиагностика и школа. – Таллин, 1980.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.,1980.
- Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. – М.,1961.
- Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. – М., 1967.
Этот список можно продолжать бесконечно.
И.В. Дубровина