logo name

Диссертации 40-80- х гг.


Аспиранты того времени – полноправные сотрудники лабораторий

Идея важности научного обоснования решения практических педагогических проблем реализовывалась и в исследованиях аспирантов, которые в то время работали в лабораториях наравне с сотрудниками института. Вот некоторые авторы и темы их кандидатских диссертаций:

  • Гуревич К.М. Развитие волевых действий у детей младшего школьного возраста. 1940 г.
  • Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей. 1968 г.
  • Концевая Л.А. Психологический анализ самостоятельной работы школьников с учебниками. 1975 г.
  • Гиндис Б.Я. Формирование взаимоотношений в кратковременном детском коллективе. 1976.
  • Прихожан А.М. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков. 1977.
  • Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста. 1977.
  • Толстых (Власова) Н.Н. Особенности доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста. 1977.
  • Рубцов В.В. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на примере физики). 1978.
  • Круглов Б.С. Психологические особенности отношения старшеклассников к правовым нормам. 1978.
  • Орлов А.Б. Изучение психологических предпосылок развития склонностей к профессионально-трудовой деятельности. 1978.
  • Пахальян В.Э. Психологические особенности общения со взрослыми в старшем школьном возрасте. 1980.
  • Бершедова Л.И. Соотношение игровой и спортивной деятельности как одно из условий становления личности дошкольника. 1981.
  • Гуткина Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте. 1983.
  • И т.д.

И.В. Дубровина