logo name

В Екатеринбурге состоялся VII Съезд Российского психологического общества и Всероссийский психологический форум


28–30 сентября Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург) состоялся VII Съезд Российского психологического общества (РПО) и Всероссийский психологический форум, который посетили более тысячи специалистов из 70 регионов России. Торжественная церемония открытия Съезда прошла в Актовом зале УрФУ. С приветственными словами выступили президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Юрий Петрович Зинченко и ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Виктор Анатольевич Кокшаров. В адрес участников Съезда и Форума также поступили приветствия от представителей психологических обществ и органов государственной власти, ассоциаций ряда стран. В завершении торжественной церемонии открытия VII Съезда РПО и Всероссийского психологического форума Президент РПО Ю.П. Зинченко выступил с отчетом «О деятельности Российского психологического общества», в котором отразил основные достижения общества за последние пять лет и представил актуальные векторы его развития.

28 сентября 2022 г. в рамках VII Съезда Российского психологического общества был избран и утвержден состав Президиума РПО. Президентом РПО был избран Ю.П. Зинченко.

В рамках Всероссийского психологического форума работали более 30 секций и круглых столов по 46 направлениям психологической науки. Активное участие в работе Съезда и Форума приняли сотрудники Психологического института РАО (ПИ РАО). Исследования, проводимые в лабораториях ПИ РАО, были представлены в рамках секций «Психология саморегуляции», «Психическое развитие и обучение: нейрофизиологические и когнитивные аспекты взаимовлияния», «Психология способностей и психология творчества», «Психология искусства», «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии», «Киберпсихология: цифровая компетентность и безопасность»; круглого стола «А.Р. Лурия и современная нейропсихология: традиции и перспективы».

В секции «Психология саморегуляции» приняли участие специалисты в области психологии саморегуляции из пяти регионов России. Работу секции открыл доклад руководителя секции, зав. лабораторией психологии саморегуляции проф. В.И. Моросановой, посвященный эволюции научных взглядов на осознанную саморегуляции человека, развиваемых в научной школе психологии осознанной саморегуляции. В рамках секции с докладами, представляющими различные аспекты исследований осознанной саморегуляции, выступили сотрудники лаборатории: вед. н.с. Т.Г. Фомина, вед. н.с. И.Н. Бондаренко, ст. н.с. Н.Г. Кондратюк, ст. н.с. И.Ю. Цыганов и н.с. А.М. Потанина.

В секции «Психическое развитие и обучение: нейрофизиологические и когнитивные аспекты взаимовлияния» были представлены доклады сотрудников лаборатории возрастной психогенетики: руководителя секции, зав. лаборатории, проф. С.Б. Малых, вед. н.с. Т.Н. Тихомировой, вед. н.с. В.И. Исматуллиной, ст. н.с. С.В. Персиянцевой, ст. н.с. М.М. Лобасковой, ст. н.с. М.А. Ситниковой, н.с. И.М. Захарова, н.с. Ю.А. Маркашиной и м.н.с. А.О. Табуевой. Представленные доклады были проводимым в лаборатории исследованиям, в частности, исследований систем оценки символически и несимволически выраженных величин.

Секция «Психология искусства» была представлена докладами коллектива Центра социокультурных проблем современного образования: руководитель центра проф. В.С. Собкин, вед. н.с. Т.А. Лыкова, м.н.с. Т.А. Климова, м.н.с. А.М. Айламазьян, посвященными исследованиям психологии актерского мастерства и проблем театральной педагогики. Гл. н.с., проф. Д.Б. Богоявленская приняла участие в работе секции «Психология способностей и психология творчества» в качестве руководителя, а также представила доклад «Развитие творчества как проблема образования». В работе секции «Исследования современного детства в парадигме культурно-исторической психологии» приняла участие сотрудница лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии, м.н.с. Л.Ф. Баянова. Зав. лабораторией психологии информационной безопасности подростков, доцент А.Г. Долгих приняла участие в работе секции «Киберпсихология: цифровая компетентность и безопасность» в качестве одного из руководителей. Участие в работе круглого стола «А.Р. Лурия и современная нейропсихология: традиции и перспективы» приняли сотрудники лаборатории консультативной психологии и психотерапии: зав. лабораторией, проф. М.С. Ковязина и ст. н.с. Н.А. Варако, и сотрудник лаборатории психологии подростка вед. н.с. Е.Ю. Балашова.