logo name

Первый номер журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» за 2022 год


Вышел первый номер журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» за 2022 год. Некоторая задержка публикации этого номера связана с вынужденным обновлением и перерегистрацией нашего журнала. Вопреки возникшим трудностям в содержание вошли теоретические и эмпирические статьи известных ученых, докторов и кандидатов психологических наук, специалистов ведущих российских научных институтов. Номер открывает статья В.В. Знакова (Институт психологии РАН), посвященная психологическому анализу актуальной и малоисследованной проблемы понимания немыслимого. На страницах номера представлена статья А.О. Прохорова и А.В. Чернова (Казанский Приволжский федеральный университет), в которой обобщены результаты исследований становления системы ментальной регуляции психических состояний студентов в процессе обучения в вузе. Несомненное внимание специалистов привлечет статья Д.А. Бухаленковой, О.В. Алмазовой и А.Н. Вераксы (МГУ им. М.В. Ломоносова) с анализом нового психологического инструментария измерения качества образовательной среды в дошкольных учреждениях. В первый номер журнала также вошла статья Е.С. Синельниковой (Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I), посвященная теоретическому анализу особенностей взаимоотношений творческой личности и общества. В статье Айзек-Лейб С. Меерсона (Ивановский государственный университет) представлена разработка новой программы формирования информационно-психологической устойчивости студентов вуза к социокультурным угрозам.

Хотелось бы отметить, что на страницах первого номера представлены научные статьи сотрудников Психологического института РАО. Это статья В.С. Собкина, Т.А. Лыковой и А.В. Собкиной (Центр социокультурных проблем современного образования) о специфике представлений о профессиональных перспективах студентов художественного вуза с различными особенностями здоровья. В статье И.Ю. Цыганова и И.Н. Бондаренко (лаборатория психологии саморегуляции) исследуется взаимосвязь школьной вовлеченности и отношения к учению, а также регуляторные и мотивационные ресурсы познавательной активности. Изучению индивидуально-типических проявлений взаимосвязи осознанной саморегуляции, психологического благополучия и академической успеваемости учащихся средней школы, что заинтересует школьных психологов, посвящена статья А.М. Потаниной и В.И. Моросановой (лаборатория психологии саморегуляции).

В ближайшее время на сайте будет размещен и второй номер нашего журнала. В наших планах – издание бумажной версии. В процессе подготовки находится спецвыпуск журнала к 110-летию нашего журнала.

Ознакомиться с полным содержанием статьей можно на новом сайте журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» по ссылке: https://tepsyj.ru/volumes/tom-15-1/

Спасибо всем нашим авторам!

Главный редактор ТЭП                                  В.И. Моросанова