logo name

Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития


20-21 ноября 2018 года в Психологическом институте РАО состоится Всероссийская научная конференция «Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития». Конференция является новаторской во всех смыслах. Это первая конференция в ПИ РАО и одна из первых в России, посвященная психодидактике школьного учебника.

В связи с вхождением России в мировое информационное пространство, развитием цифрового образования обостряется проблема между традиционным подходом к построению школьного учебника как важнейшего источника знаний и средства обучения и компетентностным подходом, ориентированным в первую очередь на образовательные результаты. Несмотря на тенденцию перехода на электронные учебники и дистанционные формы обучения, актуальность проблемы традиционного (бумажного) школьного учебника как специальной теоретико-экспериментальной проблемы в психологической науке не уменьшается, а возрастает.

Психодидактический подход, в основе которого лежит интеграция психологических, дидактических, методических и предметных знаний с приоритетом использования психических закономерностей развития личности, призван разрешить методологические противоречия, связанные с разработкой современных учебников, взаимодействием учащихся с учебником, распределением функций между обучающимся, учебником и учителем.

К участию в конференции приглашаются специалисты в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, читателеведения и смежных наук, руководители образования, учителя-практики

Основные направления работы конференции:

  • Психодидактический подход к современному образованию.
  • Психолого-педагогические проблемы создания школьных учебников.
  • Научная школа Г.Г. Граник по психодидактике «Школьный учебник нового типа».
  • Структура школьного учебника как предмет научного исследования.
  • Психолого-педагогические проблемы чтения и понимания текста.
  • Психология формирования познавательного интереса средствами учебной книги.
  • Исследование когнитивных процессов у школьников при работе с бумажным и электронным учебником.
  • Учитель – учебник – урок: вектор проектирования.

Информационное письмо

Программа