home sitemap english
websiteName

Меню


Психологические основы новых образовательных технологий


О группе "Психологические основы новых образовательных технологий"

Основное направление исследований группы продолжает традиции лаборатории  психологических основ новых образовательных технологий, организованной в 1981 г. и возглавляющейся академиком РАО, доктором психологических наук В.В.Рубцовым. В частности, круг исследований сотрудников группы включает в себя создание предметно и коммуникативно-ориентированных учебных сред, реализующих целостную учебную деятельность как систему и выступающих как средство ее полноценной организации.  Развитие данной проблематики связано с изучением фундаментальных психологических проблем  диагностики, моделирования и организации разных форм совместной учебной деятельности. Важное направление деятельности группы включает изучение влияния образовательных воздействий конкретной школы на параметры интеллектуального, личностного и социального развития учащихся. В последние годы интересы группы сфокусировались на новом аспекте диагностики развития метапредметных компетенций учащихся начальной и основной школы. Разработанные  диагностические процедуры позволяют охарактеризовать уровень и качество развития всех описанных в  образовательном Стандарте  метапредметных компетенций, включая  когнитивные, мотивационные, коммуникативные и социальные.