home sitemap english
websiteName

Меню


Улановская Ирина Михайловна


Биография

UlanovskayaIM

Улановская Ирина Михайловна училась на факультете психологии МГУ (1973-1978). В 1983 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук. С 1983 г. работает в Психологическом институте РАО. Ведущий научный сотрудник.

Деятельность

Исследования в области психологии образования:

  • психологические особенности построения и использования компьютерных обучающих программ
  • организация коллективно-распределенной учебной деятельности
  • подходы и методы оценки образовательной среды школы
  • подходы и методы диагностики метапредметных результатов начального образования

Основные публикации

Имеет около 100 научных публикаций.

  1. «Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ», Вопросы психологии, №3, 1988 (с соавт).
  2.  Apres Vygotski et Piaget (монография). De Boeck Universite, Bruxelles, 1991
  3. ISBN 2-8041-1530-5 (с соавт.).
  4. «Компьютерная  организация коммуникативно-ориентированных учебных ситуаций». Статья в кн. Коммуникативно-ориентированые образовательные среды. Психология проектирования (ред. В.В.Рубцов), Москва, 1996
  5. «Компьютерные учебные средства и развитие ребенка».  Текст доклада на Втором Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», Москва, 1-5 июля 1996 г.  
  6. «Разработка критериев анализа совместной деятельности». Вопросы психологии. 1998. № 2. (с соавт.).
  7. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? Вопросы психологии
  8. №6, 1998 (с соавт).
  9. Образовательная среда школы и ее влияние на психическое развитие учащихся (монография под ред. В.В.Рубцова, Н.И.Поливановой/ Москва, ПИ РАО,2007
  10. Технология оценки образовательной среды школы (монография под ред. В. В.Рубцова и И.М. Улановскаой),  Москва, Изд-во ПИ РАО, 2009
  11. «Компьютерный пакет методик оценки метапредметных результатов начальной школы» Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n2/70349.shtml  Психологическая наука и образование psyedu.ru - 2014/2
  12. Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы  (монография  под ред. И.М.Улановской) -  М.: ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015.

Награды

Андреева А.Д. является лауреатом Премии Президента РФ в области образования (1996) и Премии Правительства РФ в области образования (2006), награждена медалью "850-летие Москвы" (1997).

Гранты:

  1. Грант РГНФ «Психологические условия достижения метапредмтеных образовательных результатов на этапе перехода в основную школу» (2016-2018) – руководитель проекта
  2. Preschool Education Project for Yakutia (PEPY) – участник проекта, 2013
  3. Проект МГППУ: Разработка комплексного подхода к диагностике метапредметных результатов начального школьного образования в соответствии с новыми образовательными  стандартами – руководитель проекта (2011-2012).
  4. Проект МГППУ: разработка компьютерного инструментария диагностики метапредметных результатов начального школьного образования в соответствии с новыми образовательными  стандартами – руководитель проекта (2012-2013).
  5. Проект АНХ: «Экспериментальное введение элементов формирующего оценивания в образовательных учреждениях начального и общего (среднего) образования». Участник проекта. 2011.
  6. Проект АНХ и Центра международного сотрудничества по развитию образования:  «Разработка и апробация тестовых заданий для мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы». Участник проекта. 2008-2010
  7. Проект  CICED,  Open institute “Developmental education” и The World Bank:  «Диагностика учебной успешности в начальной школе. Разработка инструментария SAM – school achievement’ monitoring». Участник проекта  2010-2012.