home sitemap english
websiteName

Меню


Петрова Светлана Олеговна


Биография

PetrovaSO

Родилась 23 января 1984 года.

Российский психолог, специалист в области возрастной психологии, психологии одаренности.

Кандидат психологических наук (2010).

Образование

Кафедра «Клинической психологии раннего детства» факультета «Клинической и специальной психологии» Московского городского психолого-педагогического университета по специальности «Психолог, преподаватель психологии» (2001-2006 гг.).

Очная аспирантура факультета «Клинической и специальной психологии» Московского городского психолого-педагогического университета (2006-2009 гг.).

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Психологические особенности одаренных школьников с разным соотношением вербальных  и невербальных способностей» (руководитель – доктор биол. наук, проф. Н.Л. Горбачевская).

Курс профессиональной переподготовки по программе «Перинатальная психология» 508 часов (2005-2008 гг.) - Московский городской психолого-педагогический университет.

Research seminar on giftedness and talent. Coherence of conceptual framework, methods, empirical results, conclusions and practical implications. (2009 г.) - University of Pavia, Pavia, Italy.

Курс профессиональной переподготовки по программе «Юнгианская психотерапия» 500 часов (2008-2010 гг.) - Московский институт аналитической психологии и психоанализа.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Методы и техники личностно-ориентированной работы с различными субъектами образовательного пространства в практике педагога-психолога» 72 часа (2012 г.) - Московский городской психолого-педагогический университет.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Канистерапия: теория и практика» 72 часа (2014 г.) - АНО ВПО «Академический международный институт»

Курс лекций по программе Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», о. Селигер, 72 часа (2014 г.).

Научная деятельность

Область научных интересов С.О. Петровой включает следующие проблемы психологии одаренности – «Особенности мотивационно-личностной сферы одаренных учащихся», «Психологические особенности одаренных школьников с разным соотношением вербальных и невербальных способностей», «Проблемы неуспешных одаренных школьников», «Психологическое консультирование».

Педагогическая деятельность

С.О. Петрова читала спецкурс «Психология одаренности» в Московском педагогическом государственном университете, курс лекций для повышения квалификации педагогов в Московском городском психолого-педагогическом университете. Сейчас читает курсы лекций для магистрантов: «Исследовательская деятельность одаренных детей», «Учитель одаренных детей», «Работа психолога в школе для одаренных детей» в Московском городском психолого-педагогическом университете. С 2008 г. руководит курсовыми, дипломными и магистерскими работами в Московском городском психолого-педагогическом университете.

Практическая деятельность

В 2001-2005 гг. работала лаборантом в центре реабилитации диких животных биологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 2005-2011 гг. работала педагогом-психологом в гимназии №1569 «Созвездие» г. Москвы.

В 2011-2016 гг. работала старшим научным сотрудником в Московском городском психолого-педагогическом университете.

С 2016 г. по настоящее время – старший научный сотрудник лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО.

Публикации

С.О. Петрова - автор более 50 публикаций, основные из них:

  • Соотношение вербальных и невербальных компонентов в умственном развитии одаренных семиклассников // Начальная школа: плюс до и после. 2009. №5. С.85-88.  
  • Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей // Психологическая наука и образование. 2009. № 2. С.71-81.
  • Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения // Физиология человека, 2010, том 36, № 3, с. 66–73 (в соавт. с Н.Л. Горбачевской, Е. Ю. Давыдовой, С. А. Тюшкевич, О. И. Пашкевич).
  • Психологические особенности одаренных школьников. Различия в соотношении вербальных  и невербальных способностей.  Saabrucken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. – 170 c.
  • Соотношение вербальных и невербальных способностей у школьников с высокой общей одаренностью // Теоретическая и экспериментальная психология. 2010. № 3. С. 5-18 (в соавт. с Е.И. Щеблановой).
  • Зарубежные нейрофизиологические исследования умственной одаренности // Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. № 4. С. 72-81.
  • Дельфинотерапия в перинатальной психологии.  Saabrucken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 96 c.
  • Юнгианская интерпретация трилогии Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец". Анализ художественного произведения с помощью теории К.Г. Юнга. Saabrucken (Germany): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 53 c.
  • Трудности одарённых дислексиков в школе // Начальная школа: плюс  до и после. – 2013. - № 4. – С. 24-28.
  • Исследование академических достижений интеллектуально одаренных учащихся VI-X классов // Вопросы психологии. 2014. № 3. С. 74-84.
  • Общая и академическая я-концепции одаренных учащихся средней школы // Психологические исследования. 2014. Т. 7. No 38. http://psystudy.ru Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n38/1066-shcheblanova38.html (в соавт. с Е.И. Щеблановой).
  • Петрова С.О. Представления учителей о креативности детей и ее развитии в учебной деятельности // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 46. С. 10. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 17.08.2016).
  • Verbal development, school achievement and EEG-parameters in gifted adolescents // 10th  Conference of the European Council for High Ability "Value and foundations in gifted education – reflections on the ethics of multiple intelligences" / Programme and the book of abstracts. Lahti, Finland. 2006. P. 47.  
  • Correlation of verbal development with school marks and EEG-parameters in school children // 19th Biennial meeting international society for the study of behavioural development: the interface of research with policy and practice. Melbourne, Australia. 2006. P. 347. 347_20051028060517_abs
  • Verbal and nonverbal development, school achievement and EEG-parameters in school children // 20th Biennial ISSBD meeting. Abstracts. University of Wurzburg. 2008. P. 628.
  • The profile of verbal development and school achievement of gifted students // From giftedness in childhood to successful intelligence in adulthood // 11th international conference of European council for high ability. Programme and the book of abstracts. Praga: TRITON, 2008. P. 111.
  • Interrelation of verbal and nonverbal development, personality characteristics and school achievement in adolescents [Электронный ресурс] // XIV European conference on developmental psychology (August 18-22, 2009). Lethuania, Vilnius: Mykolas Romeris University, 2009. Abstract № 2.20.59.
  • Petrova S. Psychological features of gifted secondary school children with disproportions of verbal and nonverbal abilities // Coherence of conceptual framework, methods, empirical results, conclusions and practical implications. Research seminar on giftedness and talent. Second edition. Pavia: University of Pavia, 2009. P. 49-61.
  • Psychological features of gifted secondary school children with disproportions of verbal and nonverbal abilities [Электронный ресурс] // The 12th Biennial Conference of the European Association for Research on Adolescence (EARA 2010). Vilnius, Lithuania: Mykolas Romeris University, 12-15 May, 2010.
  • Longitudinal research of disproportion of verbal and nonverbal abilities in gifted secondary school children // Giftedness across the Lifespan. 13th International ECHA Conference. Sept.12-15, 2012 – Münster, Germany.
  • Motivational sphere in adolescents attending the different types of school // VI Intercontinental Convention on Psychology Hóminis 2013. Havana, December 2-6, 2013. p. 2013-2016.
  • Psychological Characteristics of Gifted Adolescents with Different Levels of Verbal and Nonverbal Creative Abilities // The First International Conference on the Science of Creative Thinking. Book of abstracts. September 29 - October 1. 2013. Bologna, Italy. 2013. P. 139-140.
  • Petrova S. Extrinsic and intrinsic motivation of high ability students with different level of school achievements. // 24th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Behavioural Development. July 10-14, 2016. Vilnius, Lithuania.
  • Petrova, S. Self-concept in secondary school children with various levels of intellectual abilities [электронная публикация на CD] / S. Petrova // Hominis 2016. VII convención intercontinental de psicología "La psicologia potenciando el bienestar humano". Palacio de Convenciones de La Habana, Cuba. 2016. Pp. 8629-8634. Abstract P. 1753.

Гранты

  • Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов и докторов наук №МК-4338.2013.6. «Мотивационно-личностные аспекты интеллектуальной одаренности подростков» (2013-2014 гг.). Руководитель.
  • Грант РГНФ №11-06-00648а «Исследование возрастных и индивидуально-типических особенностей одаренных детей с разным профилем интеллектуальных и творческих способностей» (2011-2013 гг.). Исполнитель.
  • Грант РГНФ №14-06-00564а «Роль я-концепции в реализации разных видов одаренности детей и подростков» (2014-2016 гг.). Исполнитель.

Конференции

С.О. Петрова принимала участие во многих всероссийских и международных научных конференциях, основные из них:

  • Конференция молодых ученых. Москва, Институт ВНД и Нейропсихологии, Москва, МГУ, 2005.
  • Одаренные дети - достояние Москвы, Москва, МГППУ, 2007.
  • Молодые ученые – московскому образованию, Москва, МГППУ, 2008.
  • Молодые ученые – московскому образованию, Москва, МГППУ, 2009.
  • Вторая Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития. Другое детство, Москва, МГППУ, 2009.
  • Третья всероссийская научно-практическая конференция  по психологии развития. На пороге взросления, Москва, МГППУ, 2011.
  • Всероссийская научно-практическая конференция. Одаренные дети и молодежь: диагностика и мониторинг развития одаренности, Москва, МГППУ, ПИ РАО 2012.
  • Восьмая международная конференция «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика», Иркутск, ВСГАО , 2013.
  • Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке», Тамбов, 2013.
  • IV Международная научно-практическая конференция. Педагогика и психология: Тренды, проблемы, актуальные задачи, Краснодар, 2013.
  • Человек, субъект, личность в современной психологии. Международная научная конференция, посвященная 80‐летию А.В. Брушлинского. Москва, ИП РАН, 2013.
  • Четвертая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития. Москва, ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.
  • V международная конференция молодых ученых «Психология – наука будущего», Москва, ИП РАН, 28-29 ноября 2013.
  • XXII Международные Рождественские Образовательные Чтения "Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее", Москва, ПИ РАО, 26-29 января 2014 года.
  • Международные Челпановские чтения 2014: Московская научно-практическая конференция к 100-летию Торжественного открытия Психологического института им. Л.Г. Щукиной (1914-2014)", Москва, ПИ РАО, ГБОУ ВПО МГППУ, 22-23 апреля 2014 года.
  • Международный научно-методический семинар "Психолого-педагогическая оценка одаренности дошкольников и младших школьников", Астана, Казахстан, 25-26 апреля 2014 года.
  • VI Международная научно-практическая конференция "Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи", Краснодар, 23 июля 2014 года.
  • IV Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития", Новосибирск, 31 июля 2014 года.
  • XL Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения", Новосибирск, 24 октября 2014 года.
  • Творчество: наука, искусство, жизнь: Всероссийская научная конференция, посвященная 95-летию со дня рождения Я. А. Пономарева, Москва, ИП РАН, 24–25 сентября 2015 г.
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием). 20-21 ноября 2015 г., Махачкала. ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет», Российское психологическое общество, Министерства образования и науки Республики Дагестан.
  • От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете, Москва, 2015.
  • XI международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». Москва, Санкт-Петербург, Нестор-История, 2015.
  • XII Международная научно-практическая конференция «Психология личностно-профессионального развития: современные вызовы и риски». Москва, ПИ РАО, 2016.
  • 10th  Conference of the European Council for High Ability "Value and foundations in gifted education – reflections on the ethics of multiple intelligences", Lahti, Finland, 2006.
  • 20th Biennial ISSBD meeting. Abstracts. University of Wurzburg. Wurzburg, Germany, 2008.
  • 11th international conference of European council for high ability, Praga, Chech Republic, 2008.
  • XIV European conference on developmental psychology. Mykolas Romeris University, Vilnius, Lethuania, 2009.
  • Coherence of conceptual framework, methods, empirical results, conclusions and practical implications. Research seminar on giftedness and talent. University of Pavia, Pavia, Italy, 2009.
  • The First International Conference on the Science of Creative Thinking. MIC Conference, Bologna, Italy, 2013.
  • VI Convencion Intercontinental de Psicologia Hominis. Havana, Cuba, 2013.
  • Hominis 2016. VII convención intercontinental de psicología "La psicologia potenciando el bienestar humano". Palacio de Convenciones de La Habana, Cuba, 2016.
  • 24th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Behavioural Development. Vilnius, Lithuania, July 10-14, 2016.

Контакты

Электронный адрес: simarik2000@mail.ru