home sitemap english
websiteName

Меню


Москвитина Ольга Александровна


Биография

«Жизнь коротка, искусство обширно,
случай шаток, опыт обманчив,
суждение трудно»
Гиппократ

Старший научный сотрудник в лаборатории научных основ детской практической психологии с 1998 года. Кандидат психологических наук (специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология), 2005. Доцент по специальности (специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология), 2010.

Окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, 1997.

Обучалась в заочной аспирантуре ПИ РАО 1999 - 2003. Тема кандидатской диссертации: «Представления младших подростков о способах поведения в трудных жизненных ситуациях».

Образование

Повышение квалификации:

Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, кафедра психофизиологии, профессиональная переподготовка по программе: «Практическая психофизиология» (стресс-психолог, специалист ИПФО (детекция лжи)), 2004.

Институт психотерапии и клинической психологии: цикл повышения квалификации «Основы психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии», 2006.

Институт практической психологии и психоанализа: «Телефонное консультирование» (психологическая помощь по телефону), 2006.

Московский городской психолого-педагогический университет: Психологическая готовность к школе: диагностика и группы развития, обеспечивающие подготовку к школьному обучению», 2013.

Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана: программа повышения квалификации «Современные информационные технологии», 2014:

  • IBM SPSS Statistics. Уровень 1. Статистические методы анализа данных;
  • IBM SPSS Statistics. Уровень 2. Углубленные методы анализа;
  • «Microsoft Excel 2013/2010. Уровень 1».

Центр медиации и права: «Медиация. Базовый курс», 2014.

Центр медиации и права: «Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками», 2014.

Высшая школа экономики: повышение квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ (исследовательская магистратура), 2015.

Основные публикации

Учебно-методические пособия:

  1. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвитина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей /Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003 - 148 с.

Статьи в журналах:

  1. Представления младших подростков о трудных жизненных ситуациях //Журнал прикладной психологии. - 2004. - N4/5. - С. 95-98.
  2. Влияние предмета «Психология» на особенности представлений о совладающем поведении школьников //Психология в школе 2008 № 2.
  3. Половозрастные психологические особенности поведения в эмоционально напряженных ситуациях //Вестник Московского Городского Педагогического Университета, серия «Педагогика и психология», № 4 (29). – М., 2008.
  4. Особенности психологического телефонного консультирования граждан старшего поколения //Клиническая геронтология 2008 г., Том 14 № 12.
  5. Личностные особенности поведения младших подростков в трудных жизненных ситуациях как аспект психологии безопасности образовательной среды //Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» №6, 2010.
  6. Особенности совладающего поведения младших школьников //Вестник практической психологии образования №1 (30) январь—март 2012 (в соавт. Лещенко Т.В.)

Статьи и тезисы в сборниках конференций

  1. Особенности самооценки младших подростков в разных жизненных ситуациях. /Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович «Современные проблемы психологии личности: теория и практика». – М.: МПСИ, 2008.
  2. Особенности активности личности в преодолении жизненных трудностей /Сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции 25 февраля 2010 г. «Актуальные проблемы психологии активности личности», ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» – Краснодар, 2010.
  3. Представления младших подростков о процессе своего совладания с трудностями /Материалы научно-практической конференции 23-25 сентября 2010 г. «Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе». – Кострома, 2010.
  4. Образ взрослого, совладающего с трудными ситуациями в представлении младших подростков /Материалы международной научно-практической конференции «Изучение психологии в школе» /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: УРАО «Психологический институт», СПб: Нестор История, 2011.
  5. К вопросу об активности личности в процессе совладания с трудными ситуациями /Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции 25 февраля 2013 г. /«Философия и психология активности личности». – Кубань, 2013.
  6. Features of the ideas of adolescents about coping with extreme situations /Сборник материалов 3 Международной научно-практической конференции 20-21 марта 2013 г. "Наука и общество", – Лондон, 2013. (в соавт. Гаврюшина С.С.)
  7. Нравственная устойчивость личности в контексте совладания с трудностями /Сборник тезисов III-й Международной научно-практической конференции 26 – 28 сентября 2013 г. «Психология стресса и совладающего поведения», Кострома – 2013.
  8. Гуманитарное знание в образовании офицеров-воспитателей кадетских корпусов /Сборник Международной научно-практической конференции, 24-25 декабря 2013 г. «Перспективы развития и инновации гуманитарного образования».– СПб, 2013
  9. К вопросу о профессионально важных качествах офицеров-воспитателей кадетских корпусов /Сборник материалов III международной научно-практической конференции 10–11 февраля 2014 г. «Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда и профессионального образования» – Прага, 2014.
  10. Особенности повышения квалификации офицеров-воспитателей кадетских образовательных учреждений как гуманитарная проблема /Сборник материалов Международной научно-практической конференции 11-12 декабря 2014 г. «Человек как предмет междисциплинарного гуманитарного познания». – СПб, 2014
  11. Психологический анализ названий школьных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне /Сборник материалов Челпановских чтений 2015: Психология Великой Победы, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 21 апреля 2015 г., Москва, 2015.
  12. Участие членов Московского Психологического Общества в событиях, связанных с Первой мировой войной /Сборник материалов юбилейной конференции (130 лет организации Психологического общества При Московском Университете) 29 сентября - 01 октября 2015г. «От истоков к современности». – Москва, 2015.

Научно-педагогическая деятельность

Общая психология, МПГУ, факультет дошкольного воспитания, кафедра возрастной психологии.

Психодиагностика личности МПГУ, факультет дошкольного воспитания, кафедра возрастной психологии.

Введение в профессию, МГПУ, ИПССО, кафедра социальной работы.

Гендерология и феминология МГПУ, ИПССО, кафедра социальной работы.

Содержание и методика психосоциальной работы МГПУ, ИПССО, кафедра социальной работы.

Психология совладания с трудными жизненными ситуациями МГПУ, ИПССО, кафедра социальной работы.

Возрастные особенности воспитанников на этапах обучения (семинарские и практические занятия), МГППУ, ФПК, программа ППК «Психолого-педагогические особенности работы воспитателя в кадетском образовательном учреждениях».

Психовозрастные особенности развития мальчиков и девочек МГППУ, ФПК, программа ППК «Психолого-педагогические особенности работы воспитателя в кадетском образовательном учреждениях».

Научный руководитель курсовых, выпускных квалификационных и магистерских диссертационных работ студентов и магистрантов.

Область научных интересов

Психология развития, психология совладающего (копинг) поведения, психология воспитания и образования, историческая психология, военная психология.