home sitemap english
websiteName

Меню


Митин Георгий Валерьевич


Биография

Родился 10 июля 1976 года в городе Москве.

В 1998 году окончил Российскую Государственную Академию Физической Культуры (РГАФК), дневное отделение базового факультета по специализации «физическая реабилитация».

В 1999 году поступил в аспирантуру Всероссийского Научно-Исследовательского Института Физической Культуры (ВНИИФК).

В 2002 году успешно защитил диссертацию в Психологическом институте РАО на тему «Психологические условия восстановления здоровья педагогов» по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

С 1998 года по 2000 год работал  в Психолого-Медико-Социальном Центре САО г. Москвы в должности педагога-психолога.

С 2000 по 2002 год работал в ООО "Издательский Дом "Инфра-М" в должности менеджера отдела маркетинга.

С 2003 по 2006 год работал в Центре комплексного формирования личности РАО в должности  старшего научного сотрудника.

С 2006 по 2007 год работал в учебно-методическом образовательном центре в должности педагога-психолога.

С 2008 по 2012 год работал в Институте Гештальта и Психодрамы в должности психолога-консультанта.

С 2012 по 2015 год работал в ФГБНУ «Психологический институт» РАО в должности старшего научного сотрудника. С апреля 2015 года по настоящее время - в должности ведущего научного сотрудника.

Образование

1994-1998 Российская Государственная Академия Физической Культуры (РГАФК). Дневное отделение базового факультета по специализации «физическая реабилитация».

1999-2002 Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Физической Культуры (ВНИИФК). Аспирантура. Специализация – психология.

2014-2015 Прошел профессиональную переподготовку в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования (ОАНО ВО) «Московский психолого-социальный университет» по дополнительной профессиональной программе: «Государственное и муниципальное управление: инновационные и институциональные аспекты».

Сертификаты конференций с обучающими курсами для молодых  ученых:

г. Астана (Казахстан), Международная научная конференция «Психология здоровья человека в глобализирующемся мире», апрель 2013 года.

г. Китен (Болгария), XIV Международная научно-практическая конференция  «Психолого-педагогические проблемы развития личности профессионала в условиях университетского образования», сентябрь 2014 года.

г. Седльце (Польша), II Международный конгресс по социальной инклюзии, организованный Институтом Педагогики Гуманитарного Факультета Естественно – Гуманитарного Университета, апрель 2015 года.

г. Китен (Болгария), XV Международная научно-практическая конференция: «Теория и практика психолого-педагогической подготовки специалиста в университете», сентябрь 2015 года.

Деятельность

Научные интересы Митина Г.В. сосредоточены в области исследования личностно-профессионального развития субъектов образования; изучения психологических факторов и условий, способствующих (психологическая безопасность, социально-психологическое благополучие, ЗОЖ и др.) и препятствующих (профессиональные деформации личности, вредные привычки, зависимости, школьное насилие и др.) личностно-профессиональному развитию субъектов образования. В течение ряда лет Митин Г.В. проводит теоретико-эмпирические исследования, целью которых является раскрытие психологического содержания деструктивных психических состояний учителя (выгорание, стресс), отклонений в деятельности и поведении (девиации), негативных изменений сущностных характеристик личности (профессиональные деформации), препятствующих личностно-профессиональному развитию и сохранению здоровья педагогов и негативно влияющих на процесс социализации и психологическое благополучие учащихся, в том числе учащихся с особыми образовательными потребностями. Полученные в констатирующих экспериментах данные позволили Митину Г.В. разработать авторские психологические программы профилактики и коррекции профессиональных деформаций и деструкций учителей. Программы, доказавшие свою эффективность в практической работе с учителями, успешно применяются в школах и в системе подготовки и повышения квалификации педагогов.

Принимал активное участие (член оргкомитета)  в организации и проведении конференций:

IX Международной научно-практической конференции «Образование – личность – профессия» (ПИ РАО, г. Москва, 2-6 июля 2013);

X Юбилейной международной научно-практической конференции «Современное образование: роль психологии» (ПИ РАО, г. Москва, 2-5 июля 2014);

ХI Международной научно-практической конференции «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования» (ПИ РАО, г. Москва, 7-10 июля 2015).

Является исполнителем проектов РГНФ: грант 15-06-10779 «Психологические закономерности личностно-профессионального и карьерного развития: история и современность, теория и практика» (2015 – 2017); грант 15-06-10888 «Влияние личностных характеристик учителя на психологическое благополучие одаренных обучающихся» (2015 – 2017). Подал заявку на исследовательский грант РГНФ как руководитель проекта «Готовность к риску в нестандартных ситуациях как фактор эффективного взаимодействия и сохранения здоровья педагогов» (2016 – 2018).

Публикации

Учебные пособия, главы в монографии.

  1. Митин Г.В. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.  Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. // Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 368 стр.
  2. Митин Г.В. Комплексная программа восстановления психического и физического здоровья педагогов. / Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности. Учебное пособие. Под ред. Л.М. Митиной, С.А. Подосинникова. Изд. дом «Астраханский университет», 2008. с. 267-292.
  3. Митин Г.В. Программа профилактики нарушений здоровья младших школьников. / Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: научно-методическое пособие для практических психологов образования и педагогов / под ред. Л.М. Митиной. Глава 3. (Митин Г.В., Куинджи Н.Н.) – М.; Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010, - 296 с. / с. 72-89.
  4. Митин Г.В. Психологические программы общего оздоровления педагогов школ. / Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования: коллективная монография – Под ред. Л.М. Митиной. Гл. 2 (Митин Г.В., Анисимова О.А.) – М.; СПб.: Нестор-История, 2015. с. 44-91. 
  5. Митин Г.В. Комплекс медико-психологических программ диагностики и восстановления здоровья педагогов. / Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования: коллективная монография – Под ред. Л.М. Митиной. Гл. 3 (Митин Г.В., Акованцева Л.И.) - М.; СПб.: Нестор-История, 2015. с. 92-117. 
  6. Митин Г.В. Программы психологической профилактики и коррекции профессиональных деформаций педагогов. / Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования: коллективная монография – Под ред. Л.М. Митиной. Гл. 4 (Митин Г.В., Асмаковец Е.С.) - М.; СПб.: Нестор-История, 2015. с. 117-181. 

Основные статьи (всего 51 публикация)

  1. Митин Г.В. Состояние "психического выгорания", профессиональная деятельность и здоровье педагогов. / «Психология психических состояний: актуальные теоретические и прикладные проблемы». Сборник научн. ст. – Казань, 2013. С. 215-219 (РИНЦ).
  2. Митин Г.В. Научное обоснование и реализация комплекса медико-психологических программ диагностики и восстановления здоровья педагогов. / «Психология здоровья человека в глобализирующемся мире». Сборник статей. – Казахстан, г. Астана, 2013. С. 101-106.
  3. Митин Г.В. Психологические особенности здоровья учителей образовательных учреждений разного типа. / Inkluzja społeczna jako remedium pedagogiczne w dobie kryzysu / pod red. L.Pytki, T.Zacharuk, E.Jowko. – Uniwersytet Przyrodniczo-Humanistyczny w Siedlcach. – 2014. – С. 273-278.
  4. Митин Г.В. Конфликтологическая компетентность как психологическое условие восстановления здоровья педагога. / «Человек и мир: психология конфликта, неопределенности и риска инноваций». Сборник статей. –  г. Ижевск. 2014 г. С. 221-224. (РИНЦ).
  5. Митин Г.В. Обсуждение роли психологии в современном образовании. Журнал «Вопросы психологии», - (Брендакова Л.В., Митин Г.В., Акованцева Л.И.), 2014, №4 (WoS, Scopus, ВАК, РИНЦ).
  6. Митин Г.В. Психологические особенности личностно-профессионального и карьерного развития руководителя среднего звена.  Журнал «Теоретическая и экспериментальная психология», - (Митина Л.М., Аптекина М.Б., Митин Г.В.), 2015, №3. (ВАК, РИНЦ).
  7. Митин Г.В. Теория и практика совершенствования профессиональной подготовки специалистов в условиях постуниверситетского образования. Сборник научных докладов «Теория и практика психолого-педагогической подготовки специалиста в университете». Изд-во «ЕКС-ПРЕС», Габрово (Болгария), 2015. Книга 1, т.1. с.101-105.
  8. Митин Г.В. Теоретические и практические вопросы психолого-педагогической подготовки специалистов в университете /Митина Л.М., Брендакова Л.В., Колмакова И.Г., Митин Г.В.//Вопросы психологии, М. – 2015. № 5. С.171-173. (WoS, Scopus, ВАК, РИНЦ).
  9. Митин, Г.В. Актуальные вопросы непрерывного образования /Митин Г.В., Колмакова И.Г. // Вопросы психологии, М. – 2015, № 4. С.169-170. (WoS, Scopus, ВАК, РИНЦ).
  10. Митин Г.В. Профессиональные деформации педагога и проявления школьного насилия учащихся. / «Академическое образование для общества. Обучение, воспитание, сопровождение», 2016 года, г. Кельце (Польша). С. 118-123.