home sitemap english
websiteName

Меню


Миронова Ксения Вадимовна


Биография

MironovaKV

Закончила с отличием филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Межвузовский факультет китайского языка при ИСАА МГУ (2007 г.). В 2007-2008 гг. прошла годичную стажировку в Международном институте китайского языка при Ляонинском университете в г. Шэньян. В 2013 г. прошла онлайн курс Стэнфордского университета «Writing in the Sciences». С сентября 2015 г. проходит обучение на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ.

С 2005 г. работает в Психологическом институте в группе «Психологические проблемы построения школьных учебников». C 2013 г. является также аспирантом ПИ РАО. Преподает английский и китайский языки детям дошкольного возраста. Пишет стихи на китайском языке. Член Союза литераторов РФ.

Лауреат конкурса на лучшее владение устным китайским языком «Говорим по-китайски» (2010 г.). Лауреат конкурса эссе «Прочитать тысячу книг, пройти тысячу верст…» (2013 г.). Государственный стипендиат 2012-2013 гг. в номинации «Талантливый молодой автор России».

Область научных интересов

Занимается теоретико-практическим исследованием психодидактических основ построения учебных книг, развивающих у школьников подросткового возраста понимание лирической поэзии. Создает разделы, посвященные лирике, в учебных книгах нового (психодидактического) типа для учащихся средней школы, в которых целенаправленно реализуются принципы развития понимания лирики подростками.

Исследует психодидактические основы организации обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста китайскому и английскому языкам. Работает над созданием целостного мультимедийного учебного комплекта по китайскому языку для детей.

Основные публикации

Глава «Одиннадцать поэтических шедевров» в кн.: Граник Г.Г., Концевая Л.А., Динерштейн Е.Е., Миронова К.В. Я – другой. М. Ю. Лермонтов: Учебная книга по русской филологии. М., 2011. - С. 166-215.

Глава «Читаем поэзию М.Ю. Лермонтова» в кн.: Психолого-дидактические основы создания учебников нового типа по русской филологии / Под науч. ред. Г.Г. Граник. – Москва-Обнинск, 2007. - С. 164-199.

  • Психолого-дидактическое исследование проблемы восприятия лирической поэзии учащимися подросткового возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2010. - Т.3, №2. С. 37-43.
  • Развитие понимания подростками лирической поэзии (на материале стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро») // Русский язык в школе. 2015. № 12. С. 22-25.
  • Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» // Литература в школе. – 2011. - №3. С. 18-19.
  • Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» // Литература в школе. - 2009. - №7. С. 31-34
  • Психодидактические принципы развития понимания лирической поэзии подростками с помощью учебных книг нового типа / Материалы VI Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». 19-20 ноября 2015 г., Москва. – М.: ИП РАН, 2015. С. 296-300.
  • Развитие понимания лирической поэзии подростками с помощью учебных книг психодидактического типа // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Секция "Психология". Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2015.
  • Беседы о лирике на страницах учебной книги «Я – другой. М.Ю. Лермонтов». // Художественное сознание: консолидация естественнонаучного и гуманитарного подходов: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Самара, 12-14 марта 2014 г. / под ред. Г.В. Акопова. – Самара: ПГСГА, 2014. – С. 273-275.
  • Диалектика взаимодействия значения и смысла в понимании лирического стихотворения // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 9-10. По материалам постоянного семинара по проблемам чтения / Под ред. В.А. Лекторского, Ю.П. Мелентьевой, Т.С. Маркаровой. – М.: Изд-во «Канон+», 2014. – С. 152-153.
  • Роль учебных книг психодидактического типа в развитии понимания подростками лирической поэзии // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования: Сборник материалов IX международной научно-практической конференции молодых ученых, ЛГУ им. А.С. Пушкина, 27-28 февраля 2014 г. – СПб., 2014. – С. 80-85.
  • Близкое и чуждое: два облика родины М.Ю. Лермонтова // Словесность 2013. - Альманах. Книга 7. – М., 2013.– С. 43-45.
  • Развитие у подростков личностно значимого отношения к лирической поэзии // Теоретические исследования психологии и педагогики: Материалы II Международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Москва, 28-29 сентября 2012 г. – М., 2012.
  • Психолого-дидактические особенности построения учебных книг по литературе (на материале лирики М.Ю. Лермонтова) // Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева № 11. Чтение и познание. Материалы 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения 1–3 февраля 2012 года, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург; 4–5 апреля 2012 года, Психологический институт РАО, Москва. – М., 2012. С. 85-87.
  • Беседа о стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») // Русский язык. – 2011. – № 4. С. 32-34.
  • Прощальное стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» // Русский язык. – 2011. - № 16. - С. 43–44.
  • Психолого-дидактические принципы формирования у школьников потребности в чтении художественной литературы // Международная научная конференция «Чтение в образовании и культуре». Доклады и тезисы. - М., 2011. С. 171-173.
  • Психолого-дидактическое исследование проблемы восприятия поэтического текста школьниками подросткового возраста: материалы Междунар. молодежного науч. форума «Ломоносов-2010» (секция «Психология») [Электр. ресурс]. – М., 2010.
  • Развитие смыслового понимания лирической поэзии учащимися подросткового возраста посредством полилогического обсуждения // Современные проблемы психологии развития и образования человека: сб. матер. междунар. конф. – СПб., 2010. – Т.2. – С. 273-276.
  • Беседа о стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес» и «На севере диком стоит одиноко…» // Русский язык. – 2010. – № 17. С. 34-37.
  • Мотив родины в поэзии В.В. Набокова и М.Ю. Лермонтова как семантический вектор их внутреннего пути: материалы Междунар. молодежного науч. форума «Ломоносов-2007» (секция «Филология») [Электр. ресурс]. – М., 2007.

Статьи в научно-популярных журналах

  • Отзывчивый город на солнечной стороне // Восточная коллекция. – 2014. - № 3 (58): осень. – С. 72-79.
  • Павлины, слоны и двенадцать тысяч полей // Восточная коллекция. – 2013. - № 2 (53): лето. - С. 132-136.

Публикации стихов

  • Стихотворения 《这个世界》,《想念》// Словесность 2016. - Альманах. Книга 11. – М., 2016. С. 94-95.
  • Стихотворение 《分开》// Словесность 2014. - Альманах. Книга 9. – М., 2014. С. 64-65.
  • Стихотворение 《光的承诺》// Литературные известия. - 2013. № 8 (100). С. 7.

Хобби

Игра на фортепиано

Контакты

Эл. почта: kseniamir@inbox.ru