home sitemap english
websiteName

Меню


Миронова Ксения Вадимовна


Биография

MironovaKV

В 2007 г. закончила с отличием филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Межвузовский факультет китайского языка ИСАА МГУ.

В 2017 г. закончила магистратуру НИУ ВШЭ по специальности «Психология».

В 2007-2008 гг. прошла годичную стажировку в Международном институте китайского языка при Ляонинском университете в г. Шэньян. В 2010 г. получила сертификат о сдаче квалификационного экзамена по китайскому языку HSK 5 уровня.

С 2005 г. работает в Психологическом институте РАО в группе «Психологические проблемы построения школьных учебников».

В 2010-2016 гг. преподавала в ГБОУ СОШ 1095 СП № 3 английский язык, китайский язык и культуру Китая.

Пишет стихи на китайском языке. Член Союза литераторов РФ.

Образование

2017 – Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология».

2007 – Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Филология». Квалификации «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Преподаватель английского языка в школах и неязыковых вузах».

Дополнительное образование

2017 – Сертификат об участии в IV Международной летней школе Института образования НИУ ВШЭ «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании».

2017 – Сертификат о прохождении в НИУ ВШЭ курса «Прикладной социологический анализ с использованием пакета SPSS».

2013 – Сертификат о прохождении онлайн курса Стэнфордского университета «Writing in the Sciences».

2012 – Удостоверение о повышении квалификации в Московском институте открытого образования по теме «Особенности организации педагогического процесса с 5-7 летними детьми по подготовке их к обучению в школе».

2008 – Сертификат о прохождении стажировки в Международном институте китайского языка при Ляонинском университете в г. Шэньян (КНР).

2007 – Свидетельство о владении основами китайского языка: прохождении обучения на Межвузовском факультете по преподаванию китайского языка ИСАА МГУ и сдаче международного квалификационного экзамена по основному курсу китайского языка.

Область научных интересов

Занимается теоретико-практическим исследованием психодидактических основ построения учебных книг, развивающих у школьников подросткового возраста понимание лирической поэзии. Создает разделы, посвященные лирике, в учебных книгах нового (психодидактического) типа для учащихся средней школы, в которых целенаправленно реализуются принципы развития у подростков понимания лирики.

Разрабатывает инструментарий, позволяющий выявить уровень понимания подростками поэтического текста, измерить прогресс в обучении пониманию лирики и его эффективность.

Исследует психодидактические основы организации обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста китайскому языку и культуре. Работает над созданием целостного мультимедийного учебного комплекта по китайскому языку.

Награды

Диплом I степени в номинации «Психология – современной школе» на Всероссийском конкурсе, проводимом Российский психологическим обществом (2012), за учебную книгу «Я – другой. М.Ю. Лермонтов» (в составе авторского коллектива: Г.Г. Граник, Л.А. Концевая, Е.Е. Динерштейн, К.В. Миронова).

Диплом лауреата конкурса на лучшее владение устным китайским языком «Говорим по-китайски» (2010).

Диплом лауреата конкурса эссе «Прочитать тысячу книг, пройти тысячу верст…» (2013).

Государственный стипендиат 2012-2013 гг. в номинации «Талантливый молодой автор России».

Благодарность ФГБНУ ПИ РАО за работу в экспертном жюри Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», секция «Психология», 22-23 марта 2017.

Благодарность НИУ ВШЭ за участие в организации и проведении симпозиума «Оценка эффектов в трансформациях образования», прошедшего в рамках XVIII Апрельской международной конференции 11-14 апреля 2017 г.

Основные публикации

Учебные книги и пособия

  1. Программа обучения дошкольников китайскому языку и культуре Китая. – М.: ВКН, 2017.
  2. Одиннадцать поэтических шедевров / В кн.: Граник Г.Г., Концевая Л.А., Динерштейн Е.Е., Миронова К.В. Я – другой. М.Ю. Лермонтов: Учебная книга по русской филологии. – М., 2011. С. 166-215.
  3. Читаем поэзию М.Ю. Лермонтова / В кн.: Психолого-дидактические основы создания учебников нового типа по русской филологии / под науч. ред. Г.Г. Граник. – Москва-Обнинск, 2007. - С. 164-199.

Научные статьи и тезисы докладов

  1. Психодидактические принципы развития понимания лирической поэзии с помощью учебных книг нового типа // Мир психологии. 2016. №3. С. 272-283.
  2. Обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» на страницах учебной книги нового типа // Русский язык в школе. 2017. № 1. С. 22-26.
  3. Развитие понимания подростками лирической поэзии (на материале стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро») // Русский язык в школе. 2015. № 12. С. 22-25.
  4. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» // Литература в школе. 2011. №3. С. 18-19.
  5. Психолого-дидактическое исследование проблемы восприятия лирической поэзии учащимися подросткового возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2010. – Т.3, №2. С. 37-43.
  6. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» // Литература в школе. 2009. №7. С. 31-34.
  7. Формирующее оценивание понимания подростками поэтического текста // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II-й Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2017 г., Калуга, Россия. – Калуга, 2017. С. 543-548.
  8. Беседа о стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…» // Русский язык в школе и дома. 2017. № 2. С. 12-14.
  9. Инновационный подход к построению учебных книг, развивающих понимание подростками художественного текста // ХХ юбилейные Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. конф., 20-21 апр. 2016. Т. 2. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – Т. II. – С. 93-96.
  10. Реализация в учебной книге принципа стимулирования эмоциональной включенности подростков в лирическое повествование // Психология и литература в диалоге о человеке: коллективная монография / под ред. Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко. – М.: РШБА, 2016. – С. 90-93.
  11. Операционализация конструкта «Понимание лирической поэзии» // Психология, философия и педагогика чтения: Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева. – №№ 12-15. – С. 220–222. – М., 2016.
  12. Роль учебной книги в формировании у подростков потребности в чтении лирики // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 20-21 мая 2016 г., Калуга, Россия. Калуга, 2016. – С. 275-281.
  13. Психодидактические принципы развития понимания лирической поэзии подростками с помощью учебных книг нового типа / Материалы VI Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». 19-20 ноября 2015 г., Москва. – М.: ИП РАН, 2015. – С. 296-300.
  14. Активизация личностно значимого взаимодействия подростков с поэтическим текстом // Материалы научно-практической молодежной конференции «Смирновские чтения-2015». – М.: ФГБНУ ПИ РАО, 2015. – С. 57-60.
  15. Развитие понимания лирической поэзии подростками с помощью учебных книг психодидактического типа // Материалы Международного молодежного научного форума  «ЛОМОНОСОВ-2015» / Секция "Психология". Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2015. 
  16. Беседы о лирике на страницах учебной книги «Я – другой. М.Ю. Лермонтов». // Художественное сознание: консолидация естественнонаучного и гуманитарного подходов: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Самара, 12-14 марта 2014 г. / под ред. Г.В. Акопова. – Самара: ПГСГА, 2014. – С. 273-275.
  17. Диалектика взаимодействия значения и смысла в понимании лирического стихотворения // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 9-10. По материалам постоянного семинара по проблемам чтения / Под ред. В.А. Лекторского, Ю.П. Мелентьевой, Т.С. Маркаровой. – М.: Изд-во «Канон+», 2014. – С. 152-153.
  18. Учебная книга по литературе и ее возможности в приобщении подростков к чтению лирической поэзии // Книга в информационном обществе. Материалы XIII Международной научной конференции по проблемам книговедения (Москва, 28-30 апреля 2014 г.). – М.: ФГБУ «Наука» РАН, 2014. – С. 276-277.
  19. Роль учебных книг психодидактического типа в развитии понимания подростками лирической поэзии // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования: Сборник материалов IX международной научно-практической конференции молодых ученых, ЛГУ им. А.С. Пушкина, 27-28 февраля 2014 г. – СПб, 2014. – С. 80-85.
  20. Близкое и чуждое: два облика родины М.Ю. Лермонтова // Словесность 2013. Альманах. Книга 7. – М., 2013.– С. 43-45.
  21. В.В. Набоков: от независимости к свободе. // Словесность 2013. Альманах. Книга 8. – М., 2013. – С. 64-66 (в соавт. с Мироновой М.Г.).
  22. Развитие у подростков личностно значимого отношения к лирической поэзии. // Теоретические исследования психологии и педагогики: Материалы II Международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Москва, 28-29 сентября 2012 г. – М., 2012.
  23. Психолого-дидактические особенности построения учебных книг по литературе (на материале лирики М.Ю. Лермонтова) // Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева № 11. Чтение и познание. Материалы 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения 1–3 февраля 2012 года, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург; 4–5 апреля 2012 года, Психологический институт РАО, Москва. – М., 2012. С. 85-87.
  24. Беседа о стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») // Русский язык. 2011. – № 4. С. 32-34.
  25. Прощальное стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» // Русский язык. 2011. - № 16.
  26. Психолого-дидактические принципы формирования у школьников потребности в чтении художественной литературы // Международная научная конференция «Чтение в образовании и культуре». Доклады и тезисы. М., 2011. С. 171-173.
  27. Психолого-дидактическое исследование проблемы восприятия поэтического текста школьниками подросткового возраста: материалы Междунар. молодежного науч. форума «Ломоносов-2010» (секция «Психология») [Электр. ресурс]. – М., 2010.
  28. Развитие смыслового понимания лирической поэзии учащимися подросткового возраста посредством полилогического обсуждения // Современные проблемы психологии развития и образования человека: сб. матер. междунар. конф. – СПб., 2010. – Т.2. – С. 273-276.
  29. Беседа о стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес» и «На севере диком стоит одиноко…» // Русский язык. 2010. – № 17. С. 34-37.
  30. Мотив родины в поэзии В.В. Набокова и М.Ю. Лермонтова как семантический вектор их внутреннего пути: материалы Междунар. молодежного науч. форума «Ломоносов-2007» (секция «Филология») [Электр. ресурс]. – М., 2007.

Статьи в научно-популярных журналах

  1. Отзывчивый город на солнечной стороне // Восточная коллекция. 2014. - № 3 (58): осень. – С. 72-79.
  2. Павлины, слоны и двенадцать тысяч полей // Восточная коллекция. 2013. - № 2 (53): лето. - С. 132-136.

Публикации стихов

  • Стихотворения《这个世界》(«Мир»),《想念》(«Ностальгия») // Словесность 2016. Альманах. Книга 11. – М., 2016. С. 94-95.
  • Стихотворение 《分开》(«Расставание») // Словесность 2014. Альманах. Книга 9. – М., 2014. С. 63-65.
  • Стихотворение 《光的承诺》(«Обещание света») // Литературные известия. 2013. № 8 (100). С. 7.

Хобби

Игра на фортепиано

Контакты

Эл. почта: kseniamir@inbox.ru