home sitemap english
websiteName

Меню


Колмакова Ирина Георгиевна


Биография

Окончила с отличием Бурятский государственный университет (специальность «Преподаватель дошкольной психологии и педагогики») и Московский городской психолого-педагогический университет (специальность «Клиническая психология»).

В 2004 году поступила в аспирантуру ПИ РАО, а в 2008 году - успешно защитила диссертацию на тему «Психологические особенности и условия развития полиролевого поведения учителя» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.

Проработала более 10 лет в качестве психолога школ города Москвы (СОШ №488, СОШ №551), а также Центров психолого-медико-социального сопровождения («Взаимодействие», «Росток»).

Лауреат окружного конкурса «Педагог-психолог года» г.Москвы.

Сертифицированный специалист по психодраме, системной семейной терапии.

С апреля 2015 г. является ведущим научным сотрудником группы Психологии профессионального развития личности.

Образование

  • Бурятский государственный университет, диплом о высшем образовании, квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология», 1998-2003 гг.;
  • Аспирантура Психологического института РАО, 2004-2007 (научный руководитель Митина Л.М.);
  • Институт групповой и семейной психологии и психотерапии, обучение по программе «Психодрама и ролевые игры» (руководитель Михайлова Е.Л.), 2005-2007 гг. (1100 часов);
  • Московский городской психолого-педагогический университет, повышение квалификации по программе «Психологическая помощь в кризисных ситуациях средствами психодрамы», 2007 г. (72 часа);
  • Московский городской психолого-педагогический университет, профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология (патопсихологическая диагностика в клинике, образовательных и воспитательных учреждениях)», 2008-2009 гг. (512 часов);
  • «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям ЮАО г.Москвы», обучающий методический семинар «Семейное и индивидуальное консультирование. Краткосрочная терапия, ориентированная на решение» (ведущая Чучелова Е.В.), 2009 г. (8 часов);
  • Московский городской психолого-педагогический университет, профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология», 2011 г. (1100 часов);
  • Институт практической психологии и психоанализа, тренинг «Как продавать психологические услуги: маркетинг для психологов» (ведущая Варфоломеева И.В.), 2012 г. (8 часов);
  • Институт групповой и семейной психологии и психотерапии, обучение по программе «Системная семейная терапия. Базовый курс» (руководитель Черников А.В.), 2011-2013 гг. (600 часов);
  • Институт социальной педагогики РАО, дополнительное профессиональное образование «Открытая международная школа социальной педагогики», 2012-2013 гг. (520 часов).

Научная деятельность

Научные интересы Колмаковой И.Г. сосредоточены в области изучения личностно-профессионального развития субъектов образования; изучения психологических особенностей и условий коррекции жестко-ролевого поведения педагога; разработки и реализации коррекционно-развивающих, профилактических программ (с использованием психодрамы) для учащихся и педагогов.

Имеет более 40 научных и популярных публикаций по психологии.

Принимала активное участие (член оргкомитета)  в организации и проведении ХI Международной научно-практической конференции «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования» (ПИ РАО, г.Москва, 7-10 июля 2015).

Является исполнителем проектов РГНФ: грант 15-06-10779 «Психологические закономерности личностно-профессионального и карьерного развития: история и современность, теория и практика» (2015 – 2017); грант 15-06-10888 «Влияние личностных характеристик учителя на психологическое благополучие одаренных обучающихся» (2015 – 2017).

Участие в конференциях

  1. Всероссийская конференция «Профессиональное развитие личности: проблемы и перспективы» (ПИ РАО, г. Москва, 7 июля 2006 г.);
  2. Всероссийская конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода школы к профильному обучению» (ПИ РАО, г. Москва, 30 марта 2007г.)
  3. Пятая Московская психодраматическая конференция «Материи и сплавы» (г.Москва, 9-12 июня 2007 г.)
  4. Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Полисубъектное взаимодействие «учитель-ученик-родитель-психолог» в условиях профильного обучения» (ПИ РАО, г. Москва, 6-7 июля 2007 г.)
  5. Четвертая Всероссийская конференция с международным участием «Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе» (ПИ РАО, г. Москва, 7 июля 2008 г.)
  6. ХХ Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме», 15 апреля 2015 года, г.Москва, Россия, Психологический институт РАО.
  7. Научно-практическая конференция, посвященная 70-летию победы в Великой отечественной войне, Челпановские чтения 2015: Психология великой победы;  21 апреля 2015 года, г.Москва, Россия, Психологический институт РАО.
  8. XI Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». (ПИ РАО, г.Москва, 7-10 июля 2015 г.)
  9. XV Международная научно-практическая конференция «Теория и практика психолого-педагогической подготовки специалиста в университете», 2-6 сентября 2015 года, г.Китен (Болгария).
  10. 7-я Российская конференция по экологической психологии, 28-29 сентября 2015 года, г.Москва (Россия). Организаторы: ФГБНУ «Психологический институт РАО», РГНФ, Секция «Экологическая психология» Российского психологического общества.
  11. Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности», посвященная 130-летию организации  Психологического общества при Московском университете, 29 сентября – 1 октября 2015 года, г.Москва.
  12. VI-ая Заочная международная научно-практическая интернет-конференция «Личность профессионала: развитие, образование, здоровье», январь 2016 г., Омск (Россия).
  13. Первая русскоязычная Конференция по ориентированной на решение краткосрочной терапии (ОРКТ/SFBT), 19-20 марта, Москва (Россия).

Основные публикации

  1. Колмакова, И.Г., Психологическая технология развития полиролевого поведения педагога /Колмакова И.Г.// Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности: учебное пособие/ Под ред. Л.М. Митиной, С.А. Подосинникова. – Астрахань: изд.дом «Астраханский университет», 2008. с.116-125.
  2. Колмакова, И.Г., Изучение ролевого репертуара учителя /Колмакова И.Г.//Психология и школа, № 3. Специальный выпуск: Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе». М., 2008. с. 87-103.
  3. Колмакова, И.Г., Психологический тренинг «Развитие полиролевого поведения учителя»  /Колмакова И.Г.//Среднее профессиональное образование. – М., 2008. № 1. с. 19-26.
  4. Колмакова, И.Г., Психологический тренинг с элементами психодрамы «ЕГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой» /Колмакова И.Г.//Психология и школа. – М., 2009. № 3. с.3-15.
  5. Колмакова, И.Г., Психологические факторы, способствующие и препятствующие личностно-профессиональному развитию субъектов образования /Колмакова И.Г., Митин Г.В. // Сборник научных докладов «Теория и практика психолого-педагогической подготовки специалиста в университете». Изд-во «ЕКС-ПРЕС», Габрово (Болгария), 2015. Книга 1, т.1. с.340-354.
  6. Колмакова, И.Г., Актуальные вопросы непрерывного образования /Митин Г.В., Колмакова И.Г.// Вопросы психологии, М. – НИИТ МГАФК, 2015, № 4. С.169-170.
  7. Колмакова, И.Г., Исследование психологических особенностей субъектов инклюзивного образования с учетом международного опыта. /Митина Л.М., Акованцева Л.И., Барцевич В.Н., Колмакова И.Г., Митин Г.В.//Материалы ХI Международной научно-практической конференции: Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования /Под ред. Л.М. Митиной/ Психологический институт РАО. - М.; СПб.: Нестор-История, 2015. – с. 222-226.
  8. Колмакова, И.Г., Теоретические и практические вопросы психолого-педагогической подготовки специалистов в университете /Митина Л.М., Брендакова Л.В., Колмакова И.Г., Митин Г.В.//Вопросы психологии, М. – НИИТ МГАФК. 2015. № 5. С.171-173.
  9. Колмакова, И.Г. Психодраматический подход к проблеме профессионального развития учителя. /Колмакова И.Г.// Личность профессионала: развитие, образование, здоровье: Сборник научных статей. Омск. Кельце. Пловдив. / Отв. ред.: Е. С. Асмаковец. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2016. – 502 с. С.137-146.