home sitemap english
websiteName

Меню


Наука - практике


Работа над научно-методическим обеспечением практической работы психолога в системе образования

     

1995 – 1998 сотрудниками лаборатории  научных основ детской практической психологии Психологического института изданы сборники научных трудов: Психологические особенности формирования личности школьника. – М., 1983;  Психологическая служба в школе. –М., 1984; Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. – М., 1984; Результаты психологических исследований  - в практику обучения и воспитания. – М., 1985; Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М, 1987; Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. – М, 1988; в серии «Руководство практического психолога» /Изд-во «Академия»/ опубликованы:  «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы», 1995; «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте», 1997; «Готовность к школе: развивающие программы», 1998, и др. Опубликованы монографии: Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М., 1991; Прихожан А.М. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. – М., 1994; Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.  Коллективные монографии (под ред. И.В. Дубровиной): Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987; Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. – М., 1988;  Формирование личности старшеклассника. – М., 1989; Я работаю психологом – в детском саду, в обычной школе, в частной школе… Опыт, размышления, советы. – М., 1999;  Психология: Учебник для педагогических училищ. – М., 1999; Возрастная и педагогическая психология: дошкольный и младший школьный возраст: Хрестоматия. – М., 1998; Возрастная и педагогическая психология: школьный возраст : Хрестоматия,  - М., 2000; И др.

dpp01 dpp02 dpp03 dpp04

Подготовка молодых кадров практических психологов

1997 год – издан первый в нашей стране  учебник для вуза по курсу практической психологии образования «Практическая психология образования» (Под ред. И.В. Дубровиной).  Учебное пособие предназначено для подготовки и повышения профессиональной квалификации практических психологов образования,  способных работать во всех звеньях образовательной системы страны – от детских садов, школ, интернатов, гимназий, лицеев, профессионально-технических училищ и колледжей до  психологических, социально-психологических, реабилитационных центров. Авторский коллектив: Дубровина И.В., Андреева А.Д., Гуткина Н.И., Данилова Е.Е., Лубовский Д.В., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. К настоящему времени учебник  переиздан 8 раз.

Наука, практика и образование навстречу друг другу

1997 год – директор Психологического института академик Рубцов В.В. инициирует создание и возглавляет Московский городской психолого-педагогический университет (избирается ректором). По существу произошло объединение психологической науки, психологической практики, подготовки  кадров профессиональных психологов для разных звеньев современного образования, что позволило  более эффективно влиять на процесс психологического обеспечения всей системы образования.

И.В. Дубровина