home sitemap english
websiteName

Меню


Психология в школе


Почему бы психологическое образование начинать не с вуза, а со школы?

1998 год – В Психологическом институте РАО положено начало новой практической деятельности психолога в школе – введение в ряде школ Москвы преподавания психологии как учебного предмета. Преподавание психологии в школе ни в коей мере не заменяет работу практического психолога как такового. Это лишь еще одно направление активного участия практического психолога в системе образования, целью которого является приобщение учащихся к психологической грамотности, воспитание психологической культуры личности и укрепление психологического здоровья. Эксперимент начался в 799 школе (директор школы – З.Г. Фаддеева, заслуженный учитель РФ), затем Департамент Москвы распространил его на другие школы города. В 2001 году работа по введению психологии в школу началась в 16 школах г. Омска. В 2002 году Российская академия образования присвоила этой работе статус федеральной экспериментальной площадки.

В Психологическом институте для обеспечения преподавания психологии в школе разработана оригинальная целостная программа курса «Психология для средней общеобразовательной школы (3-11 классы)» и ее методическое обеспечение. Коллектив авторов: И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Д.В. Лубовский, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Учебный курс школьной психологии включает научно обоснованную программу, тематические и поурочные планы на каждый год обучения с третьего по одиннадцатый класс, учебные пособия для учащихся каждого класса, методические пособия – для учителей. Многолетняя  апробация курса в школах Москвы, Омска, Астрахани, Республики Тыва, ряда других городов страны доказала его эффективность.

2006 год – сотрудники института получили Диплом лауреата премии Правительства Российской Федерации за создание комплекса учебных и учебно-методических пособий «Система воспитания психологической культуры в школе» (Постановление № 474 от 04 августа 2006 г.).

И.В. Дубровина