home sitemap english
websiteName

Меню


Публикации 50-80-х гг.


Высокая профессиональная продуктивность

/не для отчета, а по совести/

Сотрудниками института на основе проводившихся масштабных научных практико-ориентированных исследований подготовлено много психолого-педагогических, психолого-методических работ разного жанра – монографии, сборники научных работ, брошюры, рекомендации, не говоря уже о статьях в журналах, наиболее авторитетных в психологии и педагогике, и пр. Привожу для примера лишь некоторые из публикаций того времени (50-80-е г.г. прошлого века – преддверия создания психологической службы в стране):

  1. Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. – М.,1980.
  2. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в шкорле. – М., 1959.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,1968.
  4. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей / изучение мотивации детей и подростков. – М.,1972.
  5. В мире подростка /Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1980.
  6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967.
  7. Возрастные особенности психического развития детей /Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. – М., 1982.
  8. Вопросы психологии личности школьника /Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М.,1961.
  9. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.
  10. Граник Г.Г. Учитель, учебник и школьники. – М.,1977.
  11. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
  12. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1978.
  13. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1981.
  14. Драгунова Т.В. Подросток – М..1976.
  15. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьника. – М., 1975.
  16. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся /Известия АПН РСФСР, 1956.  Вып. 78.
  17. Захарова А.В. Воспитание подростка в семье. – М., 1973.
  18. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. М., 1976.
  19. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред Л.И. Божович.  – М., 1972.
  20. Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 1978.
  21. Кабанова-Меллер.Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 19 68.
  22. Калмыова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
  23. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М., 1977.
  24. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. – М., 1968.
  25. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1964.
  26. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст . – М., 1971.
  27. Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М., 1969.
  28. Липкина А.И. Развитие мышления на уроках объяснительного чтения. –М., 1961.
  29. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.
  30. Маркова А.К. Психология обучения подростков. – М., 1975.
  31. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., 1983.
  32. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
  33. Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике.- М, 1955.
  34. Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. – М., 1976.
  35. Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 1981.
  36. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют. – М., 1978.
  37. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание.- М., 1982.
  38. Орлов А.Б. Склонность и профессия. – М., 1981.
  39. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.. 1982.
  40. Прихожан А.М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей /Вопросы психологии, 1981, № 2.
  41. Психологическая диагностика: проблемы и исследования /Под ред. К.М. Гуревича. – М., 1981.
  42. Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В. Петровского. – М.,1979.
  43. Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. – М., 1979.
  44. Психологические проблемы построения школьных учебников /Под ред Г.Г. Граник. – М., 1979. 
  45. Психологические проблемы неуспеваемости школьников /Под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971.
  46. Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1980.
  47. Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности  в детском возрасте /Под ред. И.В. Дубровиной, - М.,1980.
  48. Психология формирования личности и проблемы обучения  /Под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной/- М., 1980.
  49. Рубцов В.В., Мульдаров В.К. Метод нормативной диагностики учебно-познавательных  действий у школьников. – М., 1987.
  50. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.
  51. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1966.
  52. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и  недисциплинированным школьникам. – М., 1958.
  53. Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. - М., 1976.
  54. Смирнов А.А. психология ребенка и подростка. – М..1926.
  55. Смирнов А.А., Костюк Г.С., Менчинская Н.А. Актуальные задачи школы и проблемы психологии обучения. – 1963.
  56. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.,1966.
  57. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.,1961.
  58. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. – М., 1979.
  59. Чудновский В.Э.  О нравственной устойчивости личности и ее формировании у подростков.  – М.,1979.
  60. Эльконин Д.Б. Детская психология.  – М., 1960.
  61. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  62. Эльконин Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи /Психодиагностика и школа. – Таллин, 1980.
  63. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.,1980.
  64. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. – М.,1961.
  65. Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. – М., 1967.

Этот список можно продолжать бесконечно.

И.В. Дубровина