home sitemap english
websiteName

Меню


Психологическая служба образования в России - несколько штрихов к истории ее создания


Приятно осознавать, что практическая психология стала неотъемлемой частью общественной жизни страны. Она представлена во всех областях – экономической, социальной, политической, в области искусства, спорта, здравоохранения, торговли и пр. Наибольшее ее влияние и интенсивное развитие мы наблюдаем в современной системе образования.

Прошло более тридцати лет с момента «рождения» психологической службы в системе образования страны. Эта служба соединила как нерасторжимое целое науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в условиях современных учреждений образования.

В создании научных предпосылок школьной психологической службы, в разработке организационных форм их реализации в системе образования и подготовки кадров практических психологов существенная роль принадлежит Психологическому институту РАО (ранее – НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР), который на протяжении всего прошлого века был главным центром психологической науки нашей страны.

Психологическая служба образования или школьная психологическая служба существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет более чем вековую историю.

Изучение вопросов, касающихся обоснования и способов практической организации психологической службы образования, выявило, что в каждой стране они решаются по-своему. И это не случайно. Развитие психологической службы определяется, с одной стороны, теми научными психологическими концепциями, которые существуют в данном обществе, с другой, – потребностями и задачами образования, целями воспитания и формирования личности, которые зависят от политических, экономических, культурных и других особенностей той или иной страны.

И.В. Дубровина