home sitemap english
websiteName

Международная летняя школа для молодых ученых «Междисциплинарные подходы к исследованию интеллекта»


12 – 14 июля 2016 года в г. Санкт-Петербурге состоялась Международная летняя школа для молодых ученых «Междисциплинарные подходы к исследованию интеллекта» (International Summer School ‘Interdisciplinary Approaches to the Study of Intelligence’). Международная школа организована ФГБНУ «Психологический институт РАО» при финансовой поддержке Российского научного фонда (грант № 15-18-30055).

В работе школы приняли участие 45 российских молодых ученых, аспирантов и студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Челябинска, Ижевска, Новосибирска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского и 20 представителей научной молодежи Великобритании, Польши, Бразилии, Армении, Германии, Сингапура, Греции и Кыргызстана.

Ведущие специалисты в области экспериментальной психологии, нейронауки, генетики и других научных дисциплин – Р. Пломин (R. Plomin), Ф. Дэйл (P. Dale), Д. Любински (D. Lubinski), M. Боивин (M. Boivin), М.А. МакДэниэл (M. A. McDaniel), С. Жоу (X. Zhou), Ю.В. Ковас (Y. Kovas) и др. – прочитали лекции и провели мастер-классы, объединенные проблематикой изучения интеллекта. В своих выступлениях лекторы  представили результаты работ в области исследования интеллекта, полученные с применением психогенетических, нейрофизиологических и молекулярно-генетических методов. В ходе мастер-классов слушатели ознакомились с методологией проведения лонгитюдных и мета-аналитических исследований, а также освоили навыки успешного научного выступления. Тематика лекций и мастер-классов подробно представлена в программе Международной летней школы для молодых ученых (http://www.isironline.org/wp-content/uploads/2016/06/Summer-School_2016_prelim.-programme.pdf).

На Международной летней школе была организована специальная панельная сессия «Междисциплинарные подходы к исследованию интеллекта», где были представлены российские и зарубежные научные лаборатории, на базе которых ведутся междисциплинарные исследования интеллектуального развития. В работе сессии приняли участие С.Б. Малых (Психологический институт РАО, Россия), Р.Ж. Мухамедрахимов (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия), Э.К. Хуснутдинова (Институт биохимии и генетики УНЦ РАН, Россия), Д.А. Гайсина (Университет Сассекса, Великобритания), Е.И. Николаева (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Россия), Е.И. Щебланова (Психологический институт РАО, Россия), С.Н. Костромина (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия), Н.Б. Шумакова (Психологический институт РАО, Россия), М. Лейкин (Университет Хайфы, Израиль), Ю.В. Ковас (Томский государственный университет, Россия), М.С. Игнатенко и В.В. Семикин (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Россия), Т.Н. Тихомирова (Психологический институт РАО, Россия). В своих выступлениях руководители и представители лабораторий осветили основные исследовательские проекты и предложили участникам Школы – молодым ученым, аспирантам и студентам – различные формы научного сотрудничества.

Работа Международной школы завершилась фуршетом, на котором молодые ученые смогли в неформальной обстановке пообщаться с ведущими учеными и обсудить перспективы научного сотрудничества. По окончании работы Школы слушателям были выданы сертификаты.

school-cog-01 school-cog-02 school-cog-03 school-cog-04 school-cog-05 school-cog-06 school-cog-07 school-cog-08 school-cog-09 school-cog-10 school-cog-11 school-cog-12 school-cog-13 school-cog-14 school-cog-15 school-cog-16 school-cog-17 school-cog-18 school-cog-19 school-cog-20 school-cog-21 school-cog-22 school-cog-23 school-cog-24 school-cog-25 school-cog-26 school-cog-27 school-cog-28 school-cog-29 school-cog-30 school-cog-31 school-cog-32 school-cog-33