home sitemap english
websiteName

IV Международная научно-практическая конференция «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России»


С 8 октября по 10 октября 2015 года в г. Кисловодске прошла IV Международная научно-практическая конференция «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России». Конференция была организована Северо-Кавказским федеральным университетом и Психологическим институтом Российской академии образования.

В работе конференции приняло участие более 200 учёных из 29 городов России, а также учёные из стран СНГ и  дальнего зарубежья, работающие в разных областях психологической науки.Была организована параллельная работа трёх симпозиумов: «Субъект и личность в психологии саморегуляции», «Труд и его субъект в изменяющейся России»; «Личностные трансформации субъекта труда в условиях относительной неопределённости».

Конференция включала в себя:

  • пленарное заседание, на котором с ключевыми докладами выступили доктор психологических наук, профессор В.И. Моросанова (ПИ РАО, г. Москва), директор Института образования и социальных наук СКФУ В.К. Шаповалов, доктор психологических наук, профессор А.А. Обознов (ИП РАН, г. Москва), доктор психологических наук, профессор Н.А. Лызь;
  • работу шести секций;
  • трёх открытых лекций;
  • двух мастер-классов;
  • двух семинаров-тренингов.

Главной целью конференции стало создание пространства для обсуждения новых подходов к развитию и реализации потенциала личности как субъекта деятельности с учётом динамично меняющейся социально-экономической ситуации в современной России, роли осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов человека.

В пленарных дискуссиях и последующих обсуждениях на симпозиумах были обозначены фундаментальные и прикладные проблемы, определяющие векторы развития субъекта труда.

На симпозиум «Субъект и личность в психологии саморегуляции», ведущими которого были В.И. Моросанова и И.Н. Бондаренко, было подано 32 статьи. Сотрудники Психологического Института приняли активное участие в работе симпозиума.Сотрудниками Института было сделано 6 докладов: Божович Е.Д. с темой «Связи личностных качеств школьников и проявлений субъектности в учении (к постановке проблемы)»; Бондаренко И.Н. с темой «Вклад регуляторных и эмоционально-личностных факторов в успешность достижения целей в различных учебных ситуациях»; Осницкий А.К. с темой «Феноменология саморегуляции и межполушарная асимметрия»; Раевская Т.Г. с темой «Системы ценностно-смысловой регуляции в структуре позиции субъекта учения»; Ованесбекова М.Л. с темой «Возрастные различия взаимосвязи особенностей саморегуляции и академической успешности»; Цыганов И.Ю. с темой «Возрастные особенности и динамика развития осознанной саморегуляции у учащихся военного училища».

resurs-01 resurs-02 resurs-03 resurs-04 resurs-05 resurs-06 resurs-07 resurs-08 resurs-09 resurs-10 resurs-11