home sitemap english
websiteName

Меню


Направления


Инновационные здоровьесберегающие образовательные технологии в системе "Учитель-метод-ученик" (Автор: Кабардов М. К.)

Актуальность:
Нет ни одной методики обучения, которая была бы одинаково эффективна для всех обучающихся. И дети, и взрослые, и учитель, и способы преподавания – разные, поэтому и учить надо по-разному, это особенно важно сегодня, учитывая социально-экономическую ситуацию в стране. Учить детей в 21 веке необходимо исходя из: 1) учета стиля (или стратегии) усвоения знаний, предпочитаемого учеником; 2) стиля преподавания, удобного преподавателю и позволяющего ему раскрыть подлинное свое мастерство, создающего ему «комфортность»; 3) гибкости системы обучения и выбора типа обучения, соответствующего первым двум факторам и конкретным целям и задачам обучения, а не далеким планам и перспективам.

Передовые технологии психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (Автор: Максудова Е. А.)

Актуальность программы:
В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. В связи с этим стремительно возросла общественная потребность в компетентных специалистах в области детской практической психологии. Большинство обращений к психологу связано с проблемами психического развития детей, таких как: трудности в обучении и поведении, эмоциональные и психосоматические расстройства, проблемы детско-родительских отношений. Так как проблема детского развития — одна из самых сложных в психологии, и вместе с тем, деятельность детского психолога имеет существенную специфику по сравнению с психологической работой в целом, целенаправленное обучение специалистов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением ребенка в процессе обучения, становится особенно актуальной.

Психология характера (Автор: Моросанова В. И.)

Актуальность программы:
Перед современной системой образования встает задача воспитания субъекта обучения, будущего субъекта труда, в связи с чем, приобретает вес, так называемый компетентностный подход в образовании, в рамках которого необходимым условием эффективности процесса обучения считается учет индивидуальных особенностей учащихся, а также помощь в развитии их личности. Актуальность получения знаний об индивидуальности и характере учащихся представляется очевидной, поскольку данное знание, а также осваиваемые в ходе курса методы диагностики и навыка их использования на практике являются идеальным подспорьем в деятельности педагогов, практических психологов от образования.

Психология саморегуляции (Автор: Моросанова В. И.)

Актуальность программы:
Лежит в практическом значении психологии саморегуляции. Развитие осознанной психической саморегуляции является основой субъектного и личностного становления человека. В современном мире, накладывающем особые требования к самостоятельности и активности людей, борющихся за выживание в кризисных социальных и экологических условиях, необходимы знания о процессах саморегуляции, которые находят применение как в практической профессиональной деятельности для оптимизации управления и самоуправления, так и для решения широкого круга педагогических и воспитательных задач.

Диагностика и развитие детской одаренности. Художественно-творческая одаренность (Автор: Мелик-Пашаев А.А.)

Актуальность программы:
Экономические и социальные особенности современной диктует потребность в подготовке и сопровождении инициативных креативных специалистов. Решение этой задачи связано с необходимостью преобразования сложившихся устоев образовательного процесса, не уделяющего должного внимания креативному развитию личности, а также с подготовкой специалистов, разбирающихся в специфике развития одаренных детей, особенностях возрастной и индивидуальной одаренности, владеющих методиками диагностики, информированных о типичных проблемах и о существующих программах для одаренных детей и подростков. Подготовка таких специалистов является необходимым звеном создания системы поддержки одаренной молодежи.

Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика (Автор: Локалова Н. П.)

Цель:
Освоение слушателями знаний о факторах, влияющих на успешность школьного обучения, о причинах, в том числе психологических, разного рода трудностей, возникающих в обучении и проявляющихся в низких результатах успеваемости школьников, о возможных способах выявления причин трудностей в обучении, их психологической коррекции и основных направлениях психопрофилактики школьной неуспеваемости.

Психодидактика образовательных систем XXI века (Автор: Панов В.И.)

Экологическая психология в современном образовании (Автор: Панов В.И.)

Активизация личностного потенциала учащихся, студентов и педагогов (Автор: Осницкий А. К.)

Актуальность программы:
Особенности организации процесса образования в России, включают задачи обучения и воспитания, как в рамках общеобразовательной школы, так и в рамках высшего образования. Тем самым предъявляются серьезные требования к подготовке педагогов для работы с учащимися и студентами на уровне современного научного знания. Неуклонный рост информации, усложнение взаимоотношений в сфере образования и производства требуют от учащихся большей личностной состоятельности и самостоятельности в процессе учения, а от педагогов психолого-педагогических средств для формирования этой самостоятельности у учащихся. Начиная с подросткового возраста, учащиеся уже подготовлены к самообучению, но у большинства из них не сформирована система осознанного саморегулирования, необходимая для организации и осуществления любой деятельности, в том числе и учебной, а в дальнейшем и профессиональной.

Наша новая школа: одаренность детей – творческий и интеллектуальный потенциал России (Автор: Щебланова Е.И.)

Актуальность программы:
Стремительные изменения, происходящие в нашем обществе, диктуют необходимость возрождения российской образовательной системы как важнейшего условия решения задач долгосрочного развития всей страны. На государственном уровне осознана необходимость сбережения интеллектуального потенциала и реализации творческой энергии людей как главного богатства нации и основного ресурса для достижения прогресса во всех сферах общественной жизни. Основополагающую роль в этом процессе должна играть модернизация системы школьного образования, направленная на обеспечение ее соответствия целям опережающего развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Особое внимание привлечено к поиску одаренной и талантливой молодежи, созданию программ ее поддержки и привлечения к работе в жизненно важных для страны отраслях, в том числе и в фундаментальных и прикладных науках. В связи с этим Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" предлагает разработку обновленного содержания (новые образовательные стандарты), построение системы поиска, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей и как необходимую составляющую этого процесса - совершенствование подготовки педагогов к работе с одаренными детьми.

Более подробно см. на сайте Образовательного центра ФГНУ ПИРАО http://ec-pirao.ru/.