ШАГ В БУДУЩЕЕ

24 апреля 2024
Подведены итоги одного из самых масштабных событий Десятилетия науки и технологий. Впервые программа «Шаг в будущее» собрала на площадках своего форума более 1500 выдающихся молодых исследователей и разработчиков, маститых учёных, учителей-новаторов, высококвалифицированных профессионалов из самых разных сфер нашей жизни.
ШАГ В БУДУЩЕЕ

География форума охватила 12 стран, в том числе ведущие страны БРИКС, 58 субъектов Российской Федерации, 269 городов, 564 сельских населённых пункта. В форуме приняли участие молодые таланты из новых российских регионов, республики Крым и города-героя Севастополя. Проведение форума поддержано Фондом президентских грантов.
Главные организаторы форума – Московский государственный технический университет имени Баумана и Российское молодёжное политехническое общество. Площадки форума были развёрнуты на базе 14 всемирно известных научно-исследовательских институтов и 13 ведущих университетов. Жюри форума включало более 100 докторов наук и 150 кандидатов наук.
Ранее «Психологический институт РАО», теперь ФНЦ ПМИ на протяжении многих лет является основной площадкой организации и проведения секции «Психология» форума «Шаг в Будущее». Научным руководителем секции является профессор, доктор психологических наук Богоявленская Диана Борисовна. Она также является членом экспертного совета программы «Шаг в будущее».
В 2024 году на секцию поступили 34 работы школьников с 4 по 11 класс, 1-2 курс колледжа из разных уголков нашей страны:
Алтайский край, г. Барнаул,
Белгородская область, г. Шебекино,
Белгородская область, с. Двулучное,
Забайкальский край, c. Амитхаша,
Забайкальский край, г. Чита,
Забайкальский край, с. Челутай,
Иркутская область, г. Саянск,
Иркутская область, г. Шелехов,
Иркутская область, п. Белореченский,
Костромская область, г. Кострома,
Краснодарский край, г. Новороссийск,
Красноярский край, г. Железногорск,
Мурманская область, г. Мурманск,
Мурманская область, г. Снежногорск,
Псковская область, г. Пустошка,
Республика Дагестан, г. Махачкала,
Республика Крым, пгт Ленино,
Республика Саха (Якутия), с. Ытык-Кюель,
Тюменская область, с. Армизонское,
Тюменская область, г. Ишим,
Тюменская область, г. Тюмень
Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Нижневартовск,
Челябинская область, г. Челябинск,
Челябинская область, с. Миасское,
Челябинская область, г. Златоуст,
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым

В работе секции «Психология» приняли участие 16 сотрудников ФНЦ ПМИ из 8 подразделений (центры, лаборатории). Рецензировали, отбирали и оценивали конкурсные работы сотрудники центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности, лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии, лаборатории научных основ детской практической психологии, лаборатории психологии одаренности, лаборатории психологии саморегуляции, лаборатории экопсихологии развития и психодидактики, лаборатории психологии младшего школьника.
Работы отличались интересной и актуальной тематикой. Номинантами диплома 1 степени стали Капура Алина Евгеньевна (10 класс, Россия, Алтайский край, г. Славгород) с темой «Взаимосвязь показателя акмеологической позиции с уровнем риска суицидальной наклонности» и Пурбуева Билигма Жаргаловна (9 класс, Россия, Забайкальский край, Агинский район, село Челутай) с темой «Этническая идентичность старшеклассников-бурят с разным уровнем владения родным языком».
В номинации «самый юный участник» первое место занял Родионов Константин Иванович (4 класс, Россия, г. Мурманск) с темой «Игра или учебник: видеоигры в образовании». На вопрос Д.Б. Богоявленской слушаются ли его одноклассники, у него загорелись глаза. На следующий день в беседе с Богоявленской, он сказал, что не слушались два мальчика, но он уже находит общий язык и с ними. Так растим смену.